В канун Дня науки министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов встретился с педагогами, которые добились выдающихся успехов в работе с детьми и молодежью, активно вовлекая их в естественно-научную деятельность и научно-техническое творчество. На встрече присутствовали представители 13 субъектов РФ.
«Главная наша задача – популяризация современных научных знаний, развитие дополнительного образования, которое бы стимулировало у ребят интерес к науке, к инженерному, техническому творчеству, – обратился к присутствовавшим Дмитрий Ливанов. – И нам важна именно ваша работа, ваши усилия».Министр подчеркнул, что в настоящее время одной из приоритетных задач страны является развитие ее научного потенциала, экономики на основе высоких технологий: «В этой связи очень важно, чтобы самые лучшие, самые талантливые выпускники наших школ видели свое профессиональное будущее в сфере науки, инженерной деятельности, в сфере высокотехнологичных производств».Министр предложил обсудить проблемы, которые стоят на пути вовлечения молодежи в науку, а также сформулировать цели на ближайшее будущее.О том, как поддерживать одаренных детей, занимающихся научной деятельностью, какие новые механизмы их привлечения существуют сегодня, как использовать ресурсы государственно-частного партнерства в этой сфере, рассказали педагог Детско-юношеского центра космического образования «Галактика» Калуги Вячеслав Жук, директор лицея №1523 Москвы Андрей Пастухов, педагог Дворца детского и юношеского творчества им. Алексеевой города Череповца Людмила Видягина, заведующий лабораторией Института биологических проблем криолитзоны г. Якутска, методист Дворца детского творчества Михаил Черосов, педагог Центра дополнительного образования детей «Импульс» Черноголовки Кирилл Хвостунков.По итогам обсуждения были приняты следующие решения:1. При формировании государственного задания вузам предусмотреть предоставление услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ.2. Реализовать комплекс мер по повышению социального статуса педагогов, работающих с талантливыми детьми, привлечению в сферу дополнительного образования молодых специалистов из иных отраслей экономики.3. Разработать и реализовать план мероприятий по популяризации достижений в области науки среди школьников с участием научно-исследовательских институтов, организаций профессионального образования, общественных объединений и родительской общественности.4. При разработке Концепции развития дополнительного образования детей учесть использование ресурсов государственно-частного партнерства в процессе привлечения детей к занятию наукой.5. Провести научно-практическую конференцию с участием представителей бизнес-сообщества по вопросам развития дополнительного образования как ресурса кадровой политики предприятий.6. Организовать для победителей и призеров всероссийских конкурсов, олимпиад и иных творческих мероприятий встречу с ведущими учеными страны, в том числе с молодыми учеными.
Комментарии