На этот вопрос отвечает участник конкурса молодых педагогов, организованного Малой академией наук «Интеллект будущего». С полным вариантом статьи можно ознакомиться на сайте future4you, где представлен лучший педагогический опыт молодых учителей из разных регионов нашей страны.Как повысить и удержать ослабевающий интерес и мотивацию к изучению итальянского языка? Нужно заинтересовывать. С детства. Методично. Целенаправленно.
Изучая литературу на уроках итальянского языка, конечно, мы делаем переводы, учим наизусть с хорошим произношением, но так работают все… А я бы хотела рассказать о том, как мы, например, изучаем произведения Джанни Родари или Карло Коллоди. Это целый урок-праздник «Поиграем с Пиноккио» или урок «Фантазии Джанни Родари».При изучении творчества какого-либо автора ребята выбирают тему, над которой работают несколько уроков. Они готовят свои задания и презентуют плоды своего творчества на заключительном мероприятии. Организацией мероприятия (обычно это несколько спаренных уроков) занимается учитель-ведущий. Выбор форм, методов и приемов работы, оптимальных для данного урока, определяется для каждого класса индивидуально, но обычно на таких уроках ученики готовят красочные выставки рисунков по произведениям автора, рассказывают и презентуют его биографию, выпускают занимательные стенгазеты. Мы читаем наизусть отрывки из произведений или стихи в оригинале с художественными переводами. А я устраиваю различные интересные викторины и конкурсы как момент контроля и подведения итогов урока.И на каждом таком необычном уроке у меня для учеников есть какой-нибудь сюрприз, тот самый момент «ну ничего себе!», который психологи называют эмоциональным событием. Например, однажды я им показала оригинал письма самого Джанни Родари, написанного в нашу школу в 60‑е годы. Удивлению не было предела, а стремление понять, о чем же идет речь в письме, привело к тому, что все вооружились словарями и начали его изучать. Что в этом полезного? Погружаясь в тему с головой, ребята даже не замечают, какой колоссальный труд они проделывают, сколько всего учат и узнают нового. А попробуйте им это задать просто так в конце урока?! Не избежать реплик: «Ой, как много, мы не успеем!»В теме «География Италии» мы отправляемся в виртуальные уроки-путешествия по регионам этой страны, изучая их традиции, достопримечательности, кухню и многое другое. В результате получается много творческих работ, которые мы презентуем в ежегодную апрельскую декаду во время большого проектного мероприятия «Фестиваль регионов». Удовольствие от таких мероприятий у его участников безграничное. А иногда погружаемся еще глубже, например, в голубые воды венецианских каналов и ее изумительных островов. Мероприятие называлось «Там, где по улицам гуляют волны» – с великолепной фотовыставкой работ наших путешественников, завораживающими стихами о Венеции, миниатюрным карнавалом с масками и костюмами и виртуальным путешествием на гондоле и по улочкам этого таинственного города (с помощью интернет-ресурсов).ГБОУ СОШ №318, Санкт-Петербург
Комментарии