Современная школа – это место, в котором сталкиваются поколения – от ветеранов войны до маленьких первоклассников. В этом круговороте восприятий, интересов и мнений особенно интересно наблюдать за молодым учителем. Своими размышлениями делится участник Всероссийского конкурса молодых педагогов, который ежегодно проводит Малая академия наук «Интеллект будущего». На сайте future4you создан банк лучших образовательных практик молодых учителей России.
Я окончил школу в 2013 году, а уже в 2017 году вступил на порог своей школы как педагог. Практически все учителя, выпускавшие меня, остались на прежних местах, поэтому для них стало задачей принять и осознать своего бывшего ученика как нового коллегу. А мне в свою очередь доказать, что здесь не школьник-выпускник в гостях, а молодой специалист, ставящий перед собой сложные цели.Главной проблемой стал мой возраст. Многие дети воспринимали меня как «одиннадцатиклассника, который перепутал дверь», или как «друга моего брата». Поэтому главной задачей для меня было стать учителем-другом: от клише никуда не денешься, но обрести контакт с детьми – это жизненно необходимая задача.Однако с этой миссией я справился, несмотря на то что у меня не было опыта обучения детей в школе. Я выстроил доверительные отношения с учениками, старался быть таким, каким они ожидали увидеть своего учителя. Дети всегда могут подойти и поговорить со мной о прошедших спортивных состязаниях, моей школьной или студенческой жизни, любимых книгах и т. д.Для пятиклассников я первый учитель истории в средней школе. Моя любовь к истории передалась и детям. Даже сложилась группа маленьких ученых: с ними мы посещаем конференции в НИУ БелГУ, где они выступают с собственными первыми статьями. Мы проводим интеллектуальные игры, которые детям всегда нравятся. Однако и здесь необходимо соблюдать тонкую грань доверия и личного пространства. Важно показать, что учиться можно хорошо, не тратя на это огромные усилия и получая хорошее настроение!В другом углу ринга – родители детей. Молодой педагог, по моему мнению, приветствуется родителями. Однако он должен соответствовать высоким требованиям: идеальный учитель для родителя – это приятный молодой человек с недюжинным интеллектом и уникальными педагогическими способностями. И эти ожидания правильны. Однако настоящая учеба молодого педагога начинается здесь, в школе. Отрадно, что большинство родителей понимают это.В целом молодой учитель – это находка для школы, особенно если это мужчина. Это глоток свежего воздуха, необходимый и детям, и родителям, и заслуженным учителям. Для уходящего педагога, отработавшего в школе 30, а то и более лет, важно видеть, что он не оставляет свое место пустым, что его опыт и знания не уйдут бесследно. Для родителей это человек, понимающий эпоху, в которой растут их дети. Для ребенка молодой учитель – это свежий взгляд и силы, которые могут энергию современных школьников направить на получение новых знаний. Надеюсь, что каждый из молодых педагогов, которых сейчас немало, научится соответствовать подобным ожиданиям, ведь от учителя зависит то, каким будет лицо нашей страны в будущем.Дмитрий ДОРОНИН, МБОУ «СОШ №28», Белгород
Комментарии