search
main
0

​Как много ждет меня открытий и свершений. Московский колледж

Некоторое время назад я беседовал с коллегой о нужности нашего труда. Ее сомнения мне были понятны. Девушка, 28 лет, кандидат наук, учитель русского языка и литературы. Недавно, повинуясь зову сердца, пошла на курс «Философия искусства» и столкнулась с тем, что знакомые по аспирантуре понятия стали абстрактны, а смысл фраз, составленных из знакомых слов, ускользает. Зато она прекрасно умеет построить урок и найти нестандартный подход к ученикам с низкой мотивацией к учебе.

Суть дискуссии была в том, создана ли эта моя коллега для практической деятельности, готова ли к ней. Ведь есть же люди, созданные только для учения, но никак не для последующего использования полученных знаний. Этакие коллекционеры абстрактного знания. Диалог был долог и сводился к тому, что в начале своего пути человек – чистый потребитель, он потребляет любовь окружающих, знания, материальные блага, но впоследствии, развиваясь, он начинает еще и отдавать. Все вопросы моей коллеги о том, что «отдача» противодействует «потреблению», не нашли поддержки ни у меня, ни у присоединившихся к нам коллег-учителей. Ведь речь идет о смещении акцента между потреблением знаний и их отдачей в сторону отдачи, а не об отказе от потребления знания. Не в этом ли естественный путь человека? Постоянное познание нового, количественный и качественный рост представлений о мире для непрерывного развития, не только самого себя, но и социума. Не превращается ли абстрактный искатель знания в простого потребителя, ничего не отдающего обществу? Именно в умении и хотении делиться знанием представляется мне достоинство пути педагога, я очень рад, что своим трудом могу оставить позитивный след в душах многих людей. Тернистый путь, снова приведший меня в класс, но в новом качестве, подарил мне массу впечатлений. Каждый шаг, который я делал от коммерческой деятельности к детям, открывал мне новый мир, но ставил и множество вопросов. Однажды в словах Дени Дидро нашел для себя ответ: «Необъятную сферу наук я себе представляю как широкое поле, одни части которого темны, а другие освещены. Наши труды имеют своей целью или расширить границы освещенных мест, или приумножить на поле источники света».Подумать только, именно этим занимается КАЖДЫЙ человек, который принял на себя крест учителя. К примеру, учителя начальных классов. В моих глазах это сверхлюди, обладающие не только широчайшим кругозором, но и безбрежными запасами любви и терпения. Они исполняют важнейшую миссию, ведь то, что не сможет дать детям первый учитель в начальной школе, не восполнит потом уже никто и никогда. Это озарение оказало на меня сильнейшее влияние, курс информатики, который я веду у студентов – завтрашних учителей, претерпел серьезнейшие изменения, направленные не только на развитие прикладных пользовательских навыков, но и на творчество, расширение кругозора, саморазвитие. Анализируя трудности школьников при работе с информацией, особенно ее анализе и синтезе, я испытал радость от того, что стал именно учителем информационных технологий. Сегодняшнее общество, где информационные потоки огромны, именно перед информатикой ставит самые серьезные задачи, ведь готовить детей к жизни в информационном обществе нужно начиная с ранних ступеней. Недаром ФГОС НОО уделяет такое внимание информатике и определяет ее межпредметный характер. Несколько лет назад я всерьез задумался над этим, пришел к идее проводимого сейчас эксперимента: вместе с коллегами и воспитанниками, молодыми учителями, мы разрабатываем и внедряем в начальную школу курс информатики, направленный на развитие столь необходимых сегодня информационных навыков. Эксперимент этот только начался, я осознаю, что это путь длиной во многие годы, но это путь просвещения, плоды которого непременно дадут яркие результаты. Еще большее откровение настигло меня, когда я вернулся уже в качестве учителя информатики под своды школы, выпустившей меня в большую жизнь. За годы моего отсутствия школа изменилась, теперь в каждом классе появились дети, находящиеся на инклюзивном обучении. Что удивительно, несмотря на ярко выраженный технологический профиль школы, инклюзивные дети, трудно овладевающие общеобразовательными дисциплинами, зачастую демонстрируют высокие результаты в прикладной и даже фундаментальной информатике и технологии. Успехи в этих предметах поднимают таких ребят в собственных глазах и в глазах одноклассников, это, безусловно, облегчает им путь в социум, возможность проявить и обрести в нем себя. Но я не альтруист, на этом пути я много обретаю как личность, от своих учеников и от коллег получаю немало. Конфуций сказал: «Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться». И это тоже часть моего пути, пути просвещения, на котором меня ждет еще немало чудных открытий и достойных свершений. Дмитрий ПАВЛОВ, преподаватель информатики ПК №4

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте