Как порой нам хочется измерить неизмеримое, почувствовать в руках неосязаемые вещи, поставить на чаши весов и сравнить качество жизни и качество образования!
Школу я окончил 12 лет назад, в памяти еще жива ее культура, полет школьного духа, каким его видит ученик. Забота, стремление, цель – те составляющие, которыми окружен он в течение самого беспечного времени жизни. С уверенностью могу сказать, что я успешен в жизни, потому что именно школа дала мне качественное образование, умных и мудрых наставников.Сегодня для меня качество образования, формирующее мое качество жизни, не столько предметные знания и умения, сколько само желание эти знания получать. То есть мое качество образования – это не итог и не результат, это процесс. Может быть, банально, но зато честно, девиз моей «качественной» жизни: умей учиться, разница лишь в том, что слово «умей» раньше чаще звучало как «учись». Научился? Да. Не знаю, как высок предел этого искусства, но определенно могу сказать, что уже частично владею им и всем советую. Уверен: это самое важное умение и самое глубокое знание, определяющее качество жизни, а посвящает в это знание, как ни странно, сама жизнь, для меня – жизнь в школе. Часто за банальным обучением и погоней за количественными показателями мы забываем, что полученный результат – это не предел, а лишь начало. Я не пытаюсь умалять важности знаний, полученных на уроке, но считаю, что сам урок имеет куда большее значение.Нет самого важного предмета в школе, нет ненужных знаний. Есть жизненно необходимый процесс совершенствования, обучения, роста. Только познав этот процесс, полюбив учение, как свет, а добытые знания, как высшую награду, можно оценить важность жизни в школе.Мне кажется, я понимаю сложность проблемы: как рассчитать качество, как обучить педагогов, чтобы они обучили детей. С уверенностью заявляю, что качество образования нельзя измерить количеством полученных знаний, оно не кроется в итоговых отметках и результатах мониторинга, а спрятано в самом процессе школьной жизни, в эмоциях детей, в необъяснимой тяге к знаниям, в школьной атмосфере. Бесспорно, к нему трудно подобрать критерии оценки, практически невозможно, но ведь и саму жизнь не измерить, качество ее в цифрах не выразить. Зато определенно можно сказать, что успех далеко не всегда благосостояние и порой никак не связан с известностью. Успех – это больше душевное спокойствие, уверенность и желание быть самим собой. Где скрываются эти могучие чувства? Как помочь отыскать их ребенку? Возможно, подарить ему жизнь для учебы и творчества, а не вести к учебе и творчеству для жизни, возможно, измеряя цифры, не стоит забывать о душе, прислушаться к ребенку, тому самому, к которому со звонком пойдем на урок, чтобы почувствовать и подарить ему жизнь в школе.Антон ЗУЕВ, учитель физической культуры школы №2083 «Родники»
Комментарии