«Важно воспитывать культуру исследовательской, инженерной работы… К этой работе должны подключиться и бизнес, и университеты, исследовательские институты, чтобы у ребят было ясное понимание: все они имеют равные возможности для жизненного старта, что их идеи, знания востребованы в России, и они смогут проявить себя в отечественных компаниях и лабораториях».
Департамент образования г. Москвы о формировании инженерной культуры и предпрофессиональном обучении:«С марта 2016 года реализуется проект «Инженерные субботы» (как часть «Университетских суббот»). На базе центров технологической поддержки образования, ведущих технических и технологических вузов Москвы, центров молодежного инновационного творчества проводятся лекции, мастер-классы, практикумы, экскурсии в вузовские высокотехнологичные учебно-практические лаборатории, производственные зоны, роботариумы. В рамках проекта обучающиеся узнают, как выглядит современное производство и что вкладывается в понятие «инженер» сегодня. С марта по май 2016 года «Инженерные субботы» провели 20 вузов и 18 центров технологической поддержки образования.Кроме того, для школьников Москвы проводятся «Космические субботы». В Москве реализуется модель распределенного детского технопарка – это 18 центров технологической поддержки образования (ЦТПО) на базе вузов, 30 городских станций юных техников на базе колледжей и школ, несколько тысяч кружков дополнительного образования технической направленности, профильные центры проекта «Школа новых технологий». Сегодня техническими кружками и кружками естественно-научной направленности охвачены более 330 тысяч ребят – более 40 процентов «уникальных» детей, занимающихся по дополнительным образовательным программам. В 2016-2017 учебном году 42 колледжа реализуют для учащихся старших классов школ программы профессионального обучения по 112 профессиям с выдачей соответствующих свидетельств об освоении профессии по окончании обучения. Сегодня в Москве активно развивается предпрофессиональное обучение.С 1 сентября 2015 года совместно с 16 федеральными вузами реализуется проект «Инженерный класс в московской школе». На 1 сентября 2016 года в нем участвуют 148 школ (более 9 тыс. учащихся) и более 100 высокотехнологичных предприятий.С 1 сентября 2015 года совместно с ГБОУ ВПО «Первый МГМУ имени И.М.Сеченова» Минздрава России и Департаментом здравоохранения города Москвы реализуется проект «Медицинский класс в московской школе». На 1 сентября 2016 года участниками проекта являются 81 школа (более 4 тыс. учащихся) и более 30 медицинских организаций.В 116 школах Москвы открыты кадетские классы, в которых получают образование более 10000 учащихся.В 2011 году стартовал городской проект «Курчатовский центр непрерывного междисциплинарного образования», в основу которого положен принцип интеграции предметных областей. Поставка оборудования для Курчатовского проекта производилась с 2012 по 2014 г. В настоящее время участниками проекта являются 37 образовательных организаций города Москвы. В проекте участвуют более 300 педагогов. В образовательных организациях в профильных классах Курчатовского проекта обучаются более 65 тысяч человек.Сопровождение проекта осуществляют Департамент образования города Москвы, Городской методический центр и НИЦ «Курчатовский».
Комментарии