search
main
0

​Иван ЯЩЕНКО, проректор Московского института открытого образования, директор Московского центра непрерывного математического образования: Мы будем работать над рейтингами и дальше

Любой рейтинг всегда будет несколько односторонним, потому что любые параметры – это всегда сопоставление результатов с какими-то ожиданиями. Школа характеризуется огромным числом параметров, мы из них взяли только некоторые, и даже эти параметры нужно сопоставлять с тем, что кто-то считает лучшим. Каждому нравится та школа, где он учится.

Своим детям, у меня их четверо, я всегда говорю, что лучший учитель – это твой учитель. Для меня аксиома: нельзя сказать ребенку, что его учитель плохой, даже если есть какие-то проблемы.Поэтому творческий конкурс учителей мы проводим всегда анонимно. Математики сделали свой собственный конкурс математиков, они там решают задачи, отвечают на вопросы, и мы оглашаем только имена победителей. Каждый учитель знает свой результат, но его не должны знать его ученики. Педагог – деликатная профессия, поэтому здесь надо действовать очень осторожно, поэтому мы не публикуем рейтинг школ целиком, хотя нас и спрашивают. Каждая школа заранее получила полную распечатку своего рейтинга, мы его формировали в Интернете открыто, каждая школа получала свои данные, могла что-то подправить. Через систему СтатГрад, которая работает на всю Россию, каждая школа получила список всех своих школьников, которые победили на тех или иных олимпиадах. Список баллов всех школьников, которые были посчитаны в результате сдачи ЕГЭ и ГИА, тоже можно было проверить, чтобы не было технической ошибки. Школы подавали свои заявления на дополнительные баллы, так что к диагностикам мы относимся очень осторожно, очень боимся в наш рейтинг включать те показатели, за которые не можем ручаться как за внешне независимые. Есть много претензий к содержанию диагностики, но ЕГЭ и ГИА, как бы к ним ни относиться, объективная реальность. Одной из наших главных задач было сделать рейтинг прозрачным и проверяемым, нам приятно, что наш объективный рейтинг совпал с экспертным. Есть такой математический термин – корреляция, мера связи, так вот мера связи между размером школ и ее рейтинговым баллом практически нулевая. Действительно можно считать, что маленькой школе труднее получить эти самые баллы, но мы видим, что первые 20-30-40-50 мест занимают школы самого разного размера. Путем длительного анализа мы выбрали показатель в 220 баллов по ЕГЭ, который, с одной стороны, гарантирует поступление в один из ведущих вузов на любую специальность, а с другой – реально достижим.Экспертный совет единодушно со следующего года решил изменить правила, скоро выйдет новое постановление Правительства Москвы, в котором, с одной стороны, будет увеличено число грантов, а с другой стороны, их можно будет получать каждый год.Рейтинг меряет образовательные достижения (ЕГЭ, ГИА, олимпиады), то есть как человека подготовили на какой-то уровень, но есть школы, у которых другие задачи, например, не только образовательные, но и ориентированные на общее развитие, такие школы нужно награждать отдельно и мерить другими параметрами.Мы не считаем рейтинг по среднему баллу, потому что средний балл – параметр, который очень легко увеличить негативными действиями, например, выгнать в 10-м классе под любым предлогом слабых учеников, и тут же вырастет качество.Все эти рейтинги, подходы мы уже делаем примерно лет 10, по муниципалитетам, по всем видам школ у нас все сделано, в этом году планируем данные опубликовать.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте