search
main
0

​История возвращения, или Судьба одного мальчика. Юность. Наука. Культура

– Вы нам нужны как воздух, – сказала заведующая Ольга Ивановна, – логопеда в саду не было более четырех лет, и речь детей в плачевном состоянии. Воспитатели в вопросах логопедии некомпетентны, родители и подавно, а страдают дети. Один Мирон чего стоит! Мы вообще не понимаем, что он говорит, а ведь ему через год в школу! Приходите в сентябре, пожалуйста! Мы будем вас ждать.

– Да, конечно, я приду. Обещаю.А потом был сентябрь. И было обследование… Детишек-логопатов действительно оказалось очень много. Я еле успевала записывать логопедические заключения в протоколы обследования. А потом очередь дошла и до тебя, мой мальчик.- Привет, меня зовут Татьяна Борисовна, а тебя?- Аваоф Мион.Во взгляде твоих огромных зеленых глаз читалось «Вы же все равно меня не поймете! Меня никто не понимает, только все переспрашивают». Но ты ошибался, я уже знала, что ты Мирон Говорков. А еще я знала, что твоей маме все равно, как ты разговариваешь, поэтому в шесть лет у тебя было нарушено 17 звуков.- Мирон Говорков? А знаешь, зачем я пришла? Научить тебя красиво и правильно говорить. Ты ведь хочешь этого?Ты кивнул и доверчиво положил свою ладошку в мою ладонь.- Отлично, пойдем, малыш, у нас очень много работы.А потом была работа. Моя и твоя. И нам было трудно, особенно тебе, потому что, кроме меня, больше никто не мог и не хотел тебе помочь.Я всегда объясняю родителям, что, для того чтобы был результат в нашей работе, работа должна быть совместной. Нужно, чтобы замкнулся треугольник: ребенок – логопед – родитель. Иначе результат будет значительно менее выражен.Нам пришлось очень постараться: тебе – взять всю свою волю в кулак и мужественно терпеть логопедический массаж, а мне – проштудировать весь Интернет в поисках адекватной программы твоей реабилитации.Боже мой, как же сначала тебе было трудно, мой мальчик! С таким количеством нарушенных звуков следить за произношением тебе удавалось с трудом. Но мы победили!Мне кажется, что ты был рад даже сильнее меня, потому что мог сам теперь четко произнести свои имя и фамилию. Говорков Мирон. Абсолютно чисто!А потом был выпускной, где ты очень старался, но все же потерял несколько звуков в своем огромном стихотворении, посвященном педагогам.Тем не менее все были в восторге от твоего выступления, и даже я, несмотря на пару потерянных звуков. И была наша заключительная беседа, на которой я рассказала тебе притчу о садовнике. Он всегда содержал свой сад в идеальном порядке, но однажды попал в больницу. За месяцы, которые он болел, сад почти погиб, и садовнику пришлось восстанавливать его заново. И я очень просила тебя помнить про твой сад красивой речи, не дать сорнякам лени погубить все то, что мы с тобой создали за этот год. И ты обещал мне. Мы прощались. «Иди, мой мальчик, иди. Помни про сад. Удачи тебе в школьной жизни. Теперь только ты садовник своей собственной речи. Я в тебя верю». Полный вариант эссе победителя конкурса «Образовательный потенциал России» можно прочитать на сайте Малой академии наук «Интеллект будущего» future4you, где размещены лучшие конкурсные работы.

Татьяна ЕРШОВА, Самара, МДОУ ЦРР «Детский сад №75»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте