search
main
0

​Искусство, которое не требует перевода

Самые первые воспоминания в жизни – воспоминания из детства, но не младенчества, а почему-то из детского сада. Как тяжело было утром вставать, одеваться, идти ускоренным шагом (потому что мама спешила на работу), есть молочную кашу, ложиться спать в тихий час и с грустью смотреть в окно в ожидании мамы. Но то, что так не нравилось нам в детстве, мы почему-то с неистовым счастьем вспоминаем, повзрослев. Вот если бы сейчас проснуться от маминых потешек, съесть сладкую молочную кашу на завтрак, просто идти с мамой рядом и рассказывать неважно о чем. Увы, время не повернуть вспять.

Но все же есть маленький секрет возвращения в детство. Для кого-то – стать родителем, для кого-то – воспитателем. Мне же повезло вдвойне. Я и мама, и работник детского сада.Возможность вести занятия по художественному творчеству с дошкольниками мне показалась довольно интересной. Ведь краски, альбом, карандаши были самыми любимыми игрушками на протяжении всего моего детства. Но хотелось внести что-то необычное, нестандартное в свою педагогическую деятельность.Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии, большую часть из которых занимают компьютерные. Современные дошкольники ежедневно смотрят мультфильмы, играют в компьютерные игры, являются завсегдатаями глобальной сети Интернет, зачастую не осознавая ее негативного воздействия. Главный детский специалист – психиатр Минздравсоцразвития РФ Евгений Макушкин пишет, что хотя в настоящее время интернет-зависимость не включена в список психических заболеваний и расстройств, это не означает, что нет самой проблемы. Виртуальное общение зачастую заменяет живое.Я сознаю, что полностью ограничить ребенка в использовании гаджетов, планшетов, телефонов невозможно. Поэтому, мне кажется, важно разумно организовать взаимодействие ребенка с мультимедийными средствами, воспитать понимание того, что современные технологии можно использовать в качестве вспомогательного инструмента для получения собственного результата.Идея внедрения мультипликационного кино в воспитательно-образовательный процесс, и как следствие развитие творческих способностей дошкольников, мне показалась актуальной и перспективной. Создание мультфильмов – процесс достаточно многогранный, включающий самые разные виды деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др.Мультипликация была выбрана не случайно, так как это один из самых любимых жанров киноискусства у детей. Сила этого искусства в том, что оно не требует перевода на другие языки, смело прокладывает кратчайшее расстояние от мысли к образу.Во время создания мультипликационного кино дети часто комментируют то, что изображают, персонажи и предметы оживают. Проговаривание во время рисования помогает ребенку осознавать свои действия и лучше их координировать. Создавая мультфильм, ребенок учится не только видеть и представлять образы, но и воссоздавать их, свободно выражать мысли, эмоции, ощущения. Ребенок передает свое индивидуальное отношение к окружающему, показывает, что для него главное, а что второстепенное.Мультипликация дает возможность творческого и эмоционального самовыражения. Но что важнее всего, она просто доставляет ребенку удовольствие, формирует его эмоционально-волевую сферу.Благодаря мультипликационным фильмам, созданным детьми, мы, педагоги, можем лучше понять внутренний мир ребенка. Когда мы с детьми занимаемся созданием мультфильмов, то закрепляем умение «примерять на себя разные роли», а выбор сюжета, сказки, стихотворения, песни развивает детскую самостоятельность. Можно создать историю своей семьи, рассказать о замечательном народном промысле (например, гончарном, нашем, скопинском), истории нашей страны, любимом детском саде «Чебурашка», отправиться на космическом корабле на далекую планету или опуститься на самое дно морское.Работа педагога каждую минуту учит меня чему-то новому. Появляется желание узнать больше и передать полученные знания своим воспитанникам. Я убеждена, пока есть живой интерес к жизни, ко всему новому, есть вероятность, что у наших детей будет самое счастливое и интересное детство. А следовательно, и яркая необычная жизнь!Екатерина СТАФУРОВА, воспитатель детского сада №8 «Чебурашка»Скопин, Рязанская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте