search
main
0

​Ирина ВУКОЛОВА, воспитатель детского сада №2435, молодой специалист: Эти дети стали моими

Я пришла на работу испуганной девчонкой, которая толком не знала, как заниматься с детьми, чему их учить, как их ВОСПИТЫВАТЬ. Идет уже третий год моей работы в детском саду. Я многому научилась и уже чувствую себя уверенно, выполняя свою работу, но прекрасно понимаю, что по-прежнему многого не знаю. Однако теперь я точно знаю, ГДЕ я могу взять недостающие мне знания, КАК нужно проводить занятия, чем можно увлечь детей и как неинтересное сделать для них интересным!

Работать с детьми очень трудно и в то же время очень легко, если их уважать и стремиться понять. Главное – уметь поставить себя на их место, постараться посмотреть на все их глазами. Детей нужно многому учить – рисовать, лепить, считать, складывать пазлы, играть в шашки, уважать чужой труд, заботиться о растениях и еще очень многому. Но и у самих детей тоже можно и нужно (обязательно!) учиться терпению, справедливости, нежности, пониманию, любви.Я считаю, что все профессии почетны и нужны, и все же любую работу выполняет взрослый человек, а каждый взрослый человек когда-то был маленьким, ребенком. И каждого ребенка воспитывали. Воспитанием детей занимается так или иначе каждый человек, у кого есть свои дети, внуки, племянники, младшие братья и сестры. Но в нашей стране большинство взрослых людей ходят на работу, а детей каждое утро отводят в детский сад, где их воспитанием занимаются педагоги, воспитатели. От того, как воспитатели и родители смогут воспитать своих детей, зависит, как эти дети в будущем, став взрослыми, сами станут воспитывать уже своих детей, выполнять свою работу, развивать свою страну… или разрушать – все это зависит от воспитания…Вот и получается, что профессия ВОСПИТАТЕЛЬ должна быть самой первой в любой стране. Ведь даже президент когда-то был ребенком, его тоже воспитывали. И сейчас во главе любой страны стоит тот человек, которого «сделали» его родители и его воспитатели.Сейчас в московской системе образования происходят изменения. Согласно новым ФГТ вводится интеграция образовательной деятельности в детских садах, что, по моему мнению, очень удобно. Воспитательная деятельность очень многогранна, и довольно сложно уместить ее в обычное расписание. Интегрированные же занятия дают нам, воспитателям, некоторую свободу, то есть позволяют внести в планирование на день некоторые изменения, ориентируясь на погодные условия, на настроение детей. Ведь если всю неделю лил дождь, а сегодня внезапно выглянуло солнце, которое высушило все лужи и пригревает так, что не пойти на улицу сейчас же просто преступление, воспитателю бывает чрезвычайно трудно объяснить детям, что сейчас им предстоит «невероятно интересное занятие – лепка»! Даже если ему это удастся, дети все равно в течение всего занятия будут грустно и с нетерпением поглядывать в окошко, и вряд ли оно пройдет с тем же успехом, с каким могло бы быть проведено в другой день. А в данный момент можно выйти на улицу и там, на свежем воздухе, с гораздо более ощутимым результатом провести занятие по формированию целостной картины мира или же заучить наизусть стихотворение о природе.Новые ФГТ позволяют проводить образовательную деятельность в течение всего дня и подбирать занятия так, чтобы они были для детей наиболее интересны именно в данный момент! А если получаемые знания подкреплены детским интересом – образовательной деятельности гарантирован стопроцентный успех!Еще одним нововведением в московском образовании стала компьютеризация образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Использование новых компьютерных технологий призвано облегчить и закрепить результат воспитательной деятельности педагогов. Это также дает возможность молодым специалистам проявить себя в той области знаний, в которой они свободно ориентируются, так как на сегодняшний день молодое поколение владеет компьютером чуть ли не с пеленок (уроки информатики введены в большинстве школ и вузов).Я считаю, что компьютеризация образовательного процесса полезна и интересна не только педагогам, но также и детям. Ведь даже показ простейшего видеоряда через медиапроектор вызывает у них живейший интерес и восхищение, что уж говорить о просмотре детьми документального фильма или занятий на интерактивной доске!Я надеюсь, что все эти положительные тенденции в дошкольном образовании будут укрепляться, и, может, тогда престиж нашей (такой нужной!) профессии в обществе будет расти. Каждый человек часть общества, а общество в целом складывается из каждого отдельного человека. От того, каким будет воспитание каждого человека, зависит то, каким будет все наше общество. Я очень надеюсь, что все нововведения в образовании помогут наконец обществу осознать эти простые истины и оценить по достоинству профессию ПЕДАГОГ, воспитатель. Очень хочется, чтобы об этой профессии говорили бы с тем же уважением, с каким нынче говорят «бизнесмен»…Сейчас я воспитатель подготовительной к школе группы. С этими детьми я работаю уже третий год начиная со средней группы и называю их своими детьми. Действительно, ведь я вижу их каждый день, знаю, кто, чем и когда болел, когда у кого день рождения и кто что хочет получить в подарок. Я знаю, у кого какие игрушки дома, как зовут их домашних животных, а у кого нет домашних животных, а им так хочется! Я знаю их секреты, их печали и радости… Разве это не мои дети?!И еще я понимаю, что через год эти дети от меня уйдут. И возможно, забудут меня, пусть не сразу, но, наверное, забудут. А так хочется, чтобы помнили… Но очень надеюсь, что даже если дети забудут меня, то они не забудут те знания, умения и навыки, которые я им дала и которым научила. Я надеюсь, что эти знания пригодятся и помогут им в жизни. И это будет значить, что мой труд был не зря.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте