search
main
0

​Ирина ШИШКИНА, педагог ЦДТ ЮЗАО: Не для школы учимся – для жизни

Век живи, век учись» – замечательная русская пословица! Мы, взрослые, с высоты своих прожитых лет прекрасно это понимаем. Мы всегда учились и продолжаем учиться для жизни, для будущего. Поэтому маленькому человечку, пришедшему в центр заниматься игре на фортепиано, я, как педагог, должна не только дать весь объем профессиональных знаний, но и привить любовь к самому обучению. Дать понять, что процесс обучения – это его жизнь, его будущее, будущее его детей.

В работе педагога нет места усталости, лености, равнодушию, а есть только беспредельное стремление поделиться своими знаниями; важно суметь заразить юное создание искренней любовью к музыке, творчеству, способности к самовыражению, научить трудиться и радоваться результатам своего труда, создавая ситуацию успеха.Я педагог дополнительного образования, и это дает мне дополнительные возможности: гибкий индивидуальный подход к каждому ребенку, поиск новых форм работы. Мои дети с самого маленького возраста уже в этом процессе: они часто выступают на концертах, конкурсах, фестивалях различного уровня, в том числе международного, участвуют в лекториях, организуют свои конкурсы и придумывают музыкальные спектакли, расширяя тем самым рамки моей профессиональной деятельности, сочиняют и исполняют арии, рисуют афиши, декорации, привлекают к своей деятельности родителей. Детям это безумно интересно, чем больше они учатся, тем больше они понимают, что многое могут в этой жизни. Чем больше они могут, тем больше отдают, делятся своими умениями не только с родными и близкими, а со всем, если хотите, миром. Жизнь их становится значимой, увлекательной, а личность цельной и востребованной.На мой вопрос: «Что для тебя музыка в жизни, для чего ты занимаешься?», они ответили: «Хочу радовать маму и родных, чтобы они были довольны, мне от этого жить интереснее». «То, что я делаю, нравится людям, и я забываю, каким трудом добывались мои умения, чувствую себя удовлетворенной и готовой к новым успехам». «Музыка развивает память, логику, учит мыслить». «Занимаясь музыкой, я учусь распределять свое время». «Музыка учит трудиться». «Я узнаю много нового, а еще я учусь чувствовать душой». «Она воспитывает ответственность, нельзя подвести друга, особенно когда играешь в ансамбле».Лев Толстой писал: «…надо жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». Выступая в больницах, на благотворительных концертах, дети понимают, что они востребованы и несут добро. Имея высокий уровень мотивации своей деятельности, они делают потрясающие успехи.Не перестаю удивляться, как занятия музыкой могут так преображать и совершенно менять детей. Они особенные! Безусловно, все дети уникальны и способны. Без исключения каждого научат грамоте: буквам, цифрам, иностранным языкам, но лишь немногие открывают для себя новую вселенную под названием Музыка. У детей-музыкантов появляется еще один способ самовыражения – язык музыки, и они умеют говорить на нем с любой аудиторией. Они богаче других ребят, своих сверстников, теряющих время у телевизора или бесцельно слоняющихся по улице! Музыка – единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою, он влияет на сердца людей независимо от их возраста, положения, вероисповедания, и мои дети знают это не понаслышке, а из своего личного опыта.Не каждый выберет музыку своей профессией, кто-то останется просто любителем музыкального искусства, но, развиваясь духовно и нравственно, именно дети, воспитанные музыкой, сделают мир лучше.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте