В Москве прошла V, юбилейная, Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста». Ставший уже традиционным форум на этот раз был приурочен к 120‑летию со дня рождения сразу двух выдающихся психологов XX века – Льва Выготского и Жана Пиаже, чьи имена звучали практически на каждой секции.
Как заявила председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию науки и образования Любовь Духанина, инвестиции в образование детей являются наиболее эффективными и долгосрочными. Это уже давно поняли во всех развитых странах, не случайно объемы финансирования дошкольного образования в последние десятилетия выросли многократно. Например, в Китае в 2010 году была принята программа реформирования образования, в итоге доля детей, посещающих детские сады, за 6 лет выросла с 50 до 70 процентов, что по меркам Поднебесной является гигантским скачком. Впрочем, и нам, если судить по статистическим данным, за тот же период удалось охватить дошкольным образованием едва ли не 99 процентов ребят.На конференции было озвучено огромное количество проблем, с которыми приходится сталкиваться педагогам. Это и потребительское отношение к ним со стороны родителей, которые уверены, что главная задача детсада – подготовить ребенка к школе, и снижение возраста, в котором дети начинают осваивать Интернет, не имея четкого представления об опасностях Глобальной сети. И стабильный рост числа ребят с ограниченными возможностями здоровья, детей мигрантов, практически не говорящих по-русски, выходцев из совершенно иных культурных слоев общества. И постоянное снижение уровня грамотности самих родителей, и много-много других вопросов, ответы на которые предстоит искать всем нам.
Комментарии