Существует немало возможностей для комплексной оценки знаний учащихся. При этом тестирования вроде ОГЭ или ЕГЭ редко когда обходятся без глубоких переживаний учащихся, ведь от их результатов зависит по-настоящему многое.
Организаторы интеллектуального биатлона постарались, что называется, минимизировать потери, дав учащимся старших классов столичных школ возможность не только проявить себя, но и получить от самой игры максимум удовольствия. В день проведения испытаний учащиеся школы №1353, вошедшие в команду, чувствовали приятное волнение. Кто-то из ребят пытался вычитать еще хоть что-нибудь из принесенных в кабинет учебников, другие сидели с задумчивым видом, очевидно, перебирая в голове уже усвоенную информацию. Третьи и вовсе посмеивались над всей этой затеей, ведь выиграть, как в телевизионной игре «Кто хочет стать миллионером?», можно было много, а проиграть, по сути, ничего. Кроме, разве что, возможностей. После того как все расселись по своим местам, а оборудование прошло последнюю проверку, наблюдатель дал старт биатлону. Сотни команд в Москве склонили головы над решением интеллектуальных задач. К счастью, по условиям конкурса разрешалось обсуждение вопросов между участниками, а также использование бумажных источников информации. Приятное волнение выплеснулось в бурные дискуссии, ведь, как и в настоящем биатлоне, главное здесь – меткий выстрел. А накопленные за годы учебы знания, мысли и догадки – лишь приближение к заветной цели. Два часа без преувеличения пролетели как миг. За это время было выполнено 120 заданий по 11 школьным предметам. Ответы в режиме онлайн вносились в специальную форму на сайте мероприятия. И вот наконец настал волнительный момент подведения итогов. Все члены команды собрались перед монитором компьютера, и, если прежде время казалось стремительным, теперь оно словно бы замедлило свой ход. Ну когда же результат?! Система тем временем высчитывала соотношение правильных и неправильных ответов, распределяла команды-участники по местам. И вот наконец результат всплыл на экране – 102 балла из 120 возможных. Настоящая эйфория захлестнула всех участников, ведь это означало, что команда школы №1353 заняла 10-е место среди 420 школ, войдя тем самым в число победителей. По словам преподавателя физики школы Натальи Прониной, формировавшей команду, при отборе участников были важны не только показатели в учебе, но еще и результаты на олимпиадах различного уровня. – Дело в том, что олимпиадные задания отличаются от обычных школьных и требуют немного другого подхода, – говорит Наталья Анатольевна и добавляет: – Как только стало известно о старте регистрации на биатлон, мы начали подбирать тех, кто уже показывал высокие результаты в тестированиях по различным предметам. Много положительных эмоций получили от этой победы и сами участники команды. Так, к примеру, Никита Гусев, отвечавший преимущественно на вопросы по географии, говорит, что задания были интересными, и, если вдруг его пригласили бы сыграть еще раз, он бы точно не отказался. – Пусть эта победа и не принесла каких-то дополнительных баллов в чем бы то ни было, – сказал Никита, – тем не менее наше время было однозначно потрачено не зря. Уверен, что на следующих биатлонах команда нашей школы займет более высокое место. В любом деле яркий дебют является предвестником будущих, еще более ослепительных побед. Наверняка и в текущем учебном году новая команда «биатлонистов» упрочит успех своих предшественников. Надежда на это – немаловажный стимул к продолжению работы над собой. Но это будет потом, сейчас же есть время в полной мере насладиться уже достигнутым результатом.
Комментарии