search
main
0

​Илья КУЧАНОВ, ведущий библиотекарь Государственной публичной исторической библиотеки России, учитель истории Повадинской школы, округ Домодедово, Московская область: Жить и работать без угрызений совести дорогого стоит!

Новый учебный год начался для нас с приятного события – существенного по сравнению с другими категориями наемных работников повышения зарплаты. Казалось бы, можно только порадоваться. Наконец-то оценили нелегкий труд тех, кто это давно заслужил.

Однако причина такого внимания лежит на поверхности: впереди выборы, и без поддержки учителей победить на них правящей партии будет непросто. Ведь педагог не только один из самых дисциплинированных избирателей, но и в некоторой степени агитатор, формирующий мировоззрение будущих избирателей. Судя по сообщениям некоторых СМИ, многим руководителям образовательных учреждений поставлена задача повсеместно обеспечить результат голосования за правящую партию на уровне не менее 65%. На мой взгляд, осуществить это намерение вряд ли возможно без организации процесса массовой фальсификации итогов выборов. Успех или провал данной «инициативы» в свою очередь во многом будет зависеть от позиции, которую займет педагогическое сообщество.Попробуем разобраться, почему некоторые учителя сознательно идут на нарушение закона, проводя в учебных заведениях агитацию за «партию власти», а также непосредственно участвуя (или потворствуя бездействием) в процессе фальсификации результатов голосования. Страх перед санкциями со стороны начальства, укоренившееся представление о предрешенности итогов выборов, материальная заинтересованность – вот комплекс причин, позволявших ранее обеспечивать «правильные» результаты голосования. С сожалением приходится констатировать, что власть, принуждая учителей нарушать закон, лишает нас права на честное имя и превращает в соучастников преступления. Отдельно хочу сказать о тех коллегах, которым предстоит работать в избирательных комиссиях. Вероятно, многие из них независимо от политических убеждений будут поставлены перед нелегким выбором: выполнить установку сверху и посчитать «как надо» или обеспечить законность процедуры подсчета голосов и тем самым отстоять право граждан на свободные выборы. Не менее важен и моральный аспект обсуждаемой проблемы. Безоговорочно подчинившись «установке сверху», сможете ли вы после этого смотреть в глаза своим ученикам, обсуждая права граждан на свободные выборы? Что ответите выпускнику-избирателю, узнавшему, что его голос не без вашей помощи был незаконно засчитан в пользу «правильной» партии? Тем же учителям, которые считают себя верующими людьми, не стоит забывать и о том, что фальсификацию итогов выборов, как всякую ложь и воровство, следует рассматривать как тяжкий грех. Чтобы не потерять морального права дальше учить и воспитывать детей, мы должны сдать 4 декабря свой экзамен. А что думаете вы? Оставьте ваши комментарии.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте