search
main
0

​Игры всерьез. Педагоги московских школ ознакомились с игровыми технологиями

В Городском психолого-педагогическом центре Департамента образования города Москвы организована вторая городская интерактивная площадка «Игры всерьез». В пяти тематических гостиных около 100 педагогов московских школ с помощью экспертов Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании знакомились с передовыми игровыми технологиями, позволяющими организовать эффективное взаимодействие участников образовательных отношений.

«Игры всерьез» – один из популярных среди педагогических работников и востребованных проектов Городского психолого-педагогического центра.О роли игры в нашей жизни рассказала руководитель проекта «Игры всерьез», методист ГППЦ ДОгМ Светлана Сенатская:- Игра – это ресурс нашего развития, не имеющий возрастных ограничений. В игре человек может быть таким, каким он хочет, может примерять на себя разные роли, использовать разные стратегии поведения. Игровые технологии всегда были востребованы, в том числе в образовании. Сегодня на нашей интерактивной площадке мы показываем более 30 социально-психологических игр, предназначенных для всех участников образовательных отношений: администрации, педагогов, учеников и родителей. Сегодня мы представляем уникальные авторские разработки специалистов нашего центра. Наши игры позволяют снять эмоциональное напряжение, найти в себе ресурсы для достижения творческих и профессиональных целей, развить коммуникативные навыки, или, проще говоря, научиться договариваться. Есть игры, которые помогут педагогу преодолеть ситуацию профессионального выгорания, а ребенку – повысить мотивацию к обучению.Каждый участник интерактивной площадки мог выбрать наиболее актуальную для себя гостиную. Гостиная «Игра как ресурс для достижения поставленной цели» была направлена на поиск дополнительных внутренних ресурсов, способных сыграть решающую роль в достижении успеха в реальной жизни. В смоделированном игровом пространстве можно было апробировать выбранный путь и приобрести новый опыт.В гостиной «Игра как средство повышения мотивации к обучению» специалисты центра – эксперты ассоциации – раскрыли секрет, как сделать процесс обучения для ребенка неповторимым и ярким, интересным и запоминающимся.Гостиная «Игра как безопасное пространство для общения» помогла участникам деликатно и безопасно исследовать вопросы детско-родительских отношений, раскрыть личные ресурсы педагога в профессиональной деятельности.В гостиной «Игра как полезное развлечение» были представлены авторские игры, позволяющие организовать игровой процесс для всего класса во время перемен или в ненастную погоду.Гостиная «Игра как способ познания себя» помогла каждому участнику создать и прожить свою уникальную историю: понять свои внутренние мотивы и ценности, преодолеть любые препятствия, раскрыть свой потенциал, совершить путь героя.Как отметили сами участники интерактивной площадки, социально-психологические игры – это удобная, простая в использовании, но вместе с тем эффективная форма работы, позволяющая аккумулировать внутренние ресурсы учеников и педагогов и находить в себе стимул для высоких образовательных результатов и новых достижений, а также создавать атмосферу конструктивного диалога между всеми участниками образовательных отношений.По запросу школ специалисты центра – эксперты ассоциации – на протяжении всего учебного года проводят социально-психологические игры в образовательных организациях. В марте этого года запланирована промоакция в школах Зеленограда. Также впереди мастер-класс и круглый стол по данной тематике. До новых встреч, друзья!Елена УШАКОВА,начальник отдела методической и инновационной деятельности Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте