search
main
0

​Идеи создания. Пространство для результатов

Никогда не забуду впечатление, которое произвела на меня школа в московской синагоге много лет назад. Наверное, она существует и сейчас. Она располагалась на балконе второго этажа кругом. Стояла школьная доска, с одной стороны которой сидел один класс (примерно 10-15 человек), с другой стороны – другой класс. Посередине этого действа располагался директор школы, который мог лицезреть всю школу. Все учителя и дети могли следить друг за другом и за директором. Тогда я подумал: как хорошо построен внутришкольный контроль в этой школе. Сейчас я думаю: как эффективно использовалось пространство храма: тут и библиотека, и магазин, и кафе, здорово, что нашлось место и для организации образовательного процесса. Каждый ученик мог, учась в любом классе, чувствовать свое единство в большой школе.

Одной из важных задач, стоящих перед системой образования, является эффективное использование всех ресурсов каждой школы. Коридоры, актовые залы, холлы, спортзалы могут стать ресурсом развития образовательной деятельности. Сейчас процент эффективного использования общей площади школы не очень большой. В качестве примера могу привести данные о том, сколько метров общей полезной площади на одного учащегося приходится в нашем корпусе – 10,63 кв. м. И в то же время в учебных кабинетах, где сидят в основном дети, приходится на одного учащегося гораздо меньше метров.Непростая это проблема: как сделать так, чтобы все пространство школы работало на образовательные результаты.Мы уже организовали мини-кинозал… Освоили технологию «Дебаты» по теме, поднятой в фильме. Мы планируем. Дети проектируют «умное пространство»… Уверен, что в новом учебном году мы увидим в холлах спортивные тренажеры, макеты, муляжи, то, что можно было бы трогать руками. В холлах будем проводить групповую работу, круговое общение, читать мини-лекции, проводить дебаты и дискуссии.Все эти идеи создания образовательного пространства требуют проведения организационной работы, сетевого взаимодействия, формирования координационного совета. Конечно, особое внимание необходимо уделить повышению квалификации педагогических кадров по профессиональному взаимодействию.Мы пробуем использовать коллективные способы работы и умение учителей работать с большим количеством учащихся, применяя не только цифровые возможности. В актовом зале, где могут разместиться семьсот человек, систематически проводить объединенные занятия, лекции, для этого осуществить согласование программ, используя модульный принцип составления образовательных программ, изменение системы оценивания по модульному типу, создание системы поиска информации и консалтинга. И первые шаги в этом направлении уже начали делать. Совсем недавно учителя первых классов нашей образовательной площадки провели творческий урок «Юный пушкинист», где они не только решали учебные задачи, но обратили внимание на сплочение коллектива, взаимообучение детей, формирование коммуникативных умений и навыков, радость сотрудничества с использованием современных цифровых технологий из Московской электронной школы. Каждый класс готовил десятиминутное выступление про творчество великого поэта (миниатюры, стихи, викторины, танцы). Модератором выступила А.Д.Грачева, учителя – Т.А.Ерохина, С.С.Смолякова, К.Ю.Теряева. На уроке присутствовали 90 детей.

А Анна Олеговна Глянцева провела урок литературы в медиатеке для учащихся десятых классов, посвященный началу изучения «Войны и мира». Более ста детей получили в начале занятия рабочие листы и погрузились в атмосферу второй половины XIX века. Они знакомились с биографией Л.Н.Толстого, освежили знания о Крымской войне 1853-1856 годов, рассмотрели быт и уклад жизни российского общества. Благодаря такой форме урока они получили больше времени для самостоятельной работы.

Ханафи ГУЛИЕВ, методист школы №2120

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте