search
main
0

​И опыт, сын ошибок трудных…

С 2013 года в МИРО работает лаборатория, занимающаяся изучением проблем управления многопрофильными образовательными организациями.

Основное направление работы лаборатории – изучение, обобщение и распространение новых эффективных практик управления становлением и развитие многопрофильных образовательных организаций. Для решения этих задач, а также для организации научно-методического и нормативно-правового сопровождения процесса реорганизации лаборатория создала сеть базовых многопрофильных образовательных организаций, в которую вошли комплексы, обладающие достаточным управленческим и кадровым потенциалом, имеющие сложную многокомпонентную структуру, чей практический опыт может иметь большое значение для развития системы общего образования. В настоящее время подписаны соглашения о сотрудничестве с 12 образовательными комплексами столицы – 9 из Северо-Восточного округа и 3 из Юго-Восточного округа.Нынче уже определен формат трехуровневого практико-ориентированного сетевого взаимодействия.Первый уровень – базовые школы, в рамках сотрудничества организована система ежемесячных семинаров по актуальным проблемам управления многопрофильной образовательной организацией. Темы семинаров мы формулируем, исходя из запросов руководителей образовательных организаций. Цель семинаров – обмен опытом, обсуждение различных задач и трудностей, связанных с их решением для совместной выработки эффективных управленческих механизмов. В связи с тем что дошкольное образование по новому закону стало уровнем общего, мы тесно сотрудничаем с лабораторией дошкольного образования имени Запорожца, у нас появилась потребность в проведении совместных мероприятий.Второй уровень – образовательные организации Москвы, для трансляции опыта базовых школ для руководителей образовательных организаций мы проводим вебинары городского уровня.Третий уровень – региональный, который мы реализуем, проводя ежегодные межрегиональные научно-практические конференции.Работа с базовыми школами включает в себя организацию и проведение ежемесячных практико-ориентированных семинаров на базе школы-партнера (экскурсия по комплексу, рассказ о его особенностях). Выбору организации предшествует проведение исследования комплекса методом включенного наблюдения, таким образом, достигается соответствие между темой семинара и практикой работы образовательной организации. Мы также организуем и проводим цикл обучающих тренингов (педагогических советов) для педагогических коллективов образовательных комплексов. Это работает на развитие навыков работы в команде, способствует росту мотивационной составляющей деятельности коллектива, формирует организационную культуру педагогического коллектива комплекса. Ведущий тренингов, руководитель Центра общего образования МИРО Андрей Иоффе затрагивает в ходе работы со слушателями такие важные аспекты деятельности, ученической, преподавательской и управленческой, как целеполагание, ожидаемые результаты, комфортность образовательной среды и другие.Лаборатория также проводит консультации для руководителей многопрофильных образовательных организаций и членов управленческих команд в рамках нормативно-правового сопровождения их деятельности. Такая инициатива была вызвана необходимостью объединения педагогических коллективов реорганизованных школ и детских садов. Как следствие происходят изменение штатного расписания, переоформление трудовых договоров, заключение дополнительных соглашений, организация деятельности управляющих советов комплекса.Для того чтобы ответы на возникающие вопросы были доступны широкому кругу руководителей образовательных организаций, на сайте МИРО работает консультационная линия.Ирина ФИРСОВА, заведующая лабораторией МИРО, кандидат юридических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте