Каждый вторник в газете и ежедневно в наших группах в социальных сетях:
www.facebook.com/www.ug.ruwww.vk.com/uchitelskaya_gazetawww.ok.ru/uchitelskayaОфициальный хэштег рубрики:#ХроникиУчительскойГазетыПрисоединяйтесь, читайте, комментируйте!
13 ноября 1965 года«Возможно или невозможно дифференцированное обучение при классно-урочной системе – вопрос очень спорный. В самом деле, как решается эта задача на практике? Класс делится на три группы – сильных, средних и слабых учеников. Но на каком основании зачисляются школьники в ту или иную группу? Очевидно, на основании оценок. Но известно давно, что способности не всегда соответствуют успеваемости. Гоголь, например, в Нежинской гимназии имел по литературе тройки, а за сочинения и двойки. Менделеев в гимназии был «середняком», а потом оказался гениальным ученым. Многие же отличники стали весьма посредственными работниками.Наблюдения показывают, что деление классов на группы разрушает классный коллектив, создает неприязненные отношения между ребятами. Как же в таких условиях воспитывать коллективиста? В прошлом учебном году в ряде тобольских школ делались попытки осуществить дифференцированное обучение. Вот что сказала об этом одна восьмиклассница: «Разделили нас на умных и дураков. Я попала в умные, а моя подруга, с которой я просидела за партой семь лет, оказалась в группе дураков. Мне совестно ей в глаза смотреть и не хочется в школу ходить». (П.Храпаль, доцент, Тобольск. «Очень спорно!»)
13 ноября 1982 года«Известно, что дети не всегда охотно читают классику. Может быть, она устарела и ученикам достаточно книг современных писателей? Думаю, что дело в другом: слишком мало знакомят дошкольника и ученика начальных классов с этой литературой, не дают ему почувствовать ее прелести, войти в мир ее героев. А потом, через несколько лет, начинает подросток зубрить даты жизни и смерти писателей, читать о том, что эти знаменитые писатели «вошли в сознание читателей, как…». Не вошли, ибо случается, и нередко, что ребята, не читая произведения автора, обходятся одной критической литературой». (Н.Ерастова, зав. детской библиотекой, Москва. «В пору взросления»)
13 ноября 1997 года«Каждый вечер в подъезде дома, в котором я живу, на лестничных клетках собираются ребята, судя по всему старшеклассники – лицеисты, гимназисты, обыкновенные школьники и лица подросткового возраста без определенных занятий. Взрослые боятся детей. Дети внушают взрослым панический страх. Взрослые ведут себя в подъездах тихо, чтобы не потревожить тусовку. Делать ребятам замечания бесполезно – свое здоровье дороже. А потом, молодежь просто не реагирует на замечания. Взрослым не нравится, что многие подъезды превращены в социальные помойки, а ребята кайфуют здесь, как в царских палатах. Впрочем, этим юношам и девушкам плевать на то, какой строй на дворе, за пределами подъезда, – монархия, президентская республика или власть парламента. Им плевать на все и на всех, в том числе на учителей и родителей. Вспоминают ли последние о своих чадах? Интересуются ли тем, где и с кем они проводят время? По-моему, родители, так же как и их дети, безразличны к окружающему миру. Наверное, они боятся своих детей и предпочитают поменьше встречаться с ними «под крышей дома своего». Пусть тусуются по подъездам… А что потом?» (В.Ермолов. «Жизнь»)
Комментарии