Каждый вторник в газете и ежедневно в наших группах в социальных сетях:
www.facebook.com/www.ug.ruwww.vk.com/uchitelskaya_gazetawww.ok.ru/uchitelskayaОфициальный хэштег рубрики:#ХроникиУчительскойГазетыПрисоединяйтесь, читайте, комментируйте!27 марта 1929 года«Во всех детских садах на собраниях родителей ставились вопросы о важности предстоящей перевыборной кампании и об обслуживании детей. С детьми были проведены беседы о значении перевыборов, о том, как важно, чтобы все матери пошли на собрания и узнали, хорошо ли работает депутат совета. Дети старших групп принимали участие в составлении наказа, с которым выступали на собраниях. Вот пример детского наказа: «Эй, депутат! Дай ответ, что для ребят сделал совет? Эй, депутат! Ты будешь в ответе, если о детях не будет забот в совете. Детских клубов нам побольше, ясель, площадок и детских садов! Только в них мы воспитаем коммунистов и борцов». (Из статьи «Двух зайцев поймали»)27 марта 1932 годаВ Мишкинской ШКМ (Урал) на вечере, посвященном Некрасову, педагог Погорелова поучала ребят: «Ни один бедняк, ни один батрак не испытал столько нужды и горя, сколько Некрасов». Воспитание дворянина Гринева, героя повести «Капитанская дочка», выставлялось ею как идеал воспитания подрастающего поколения. Гринев, жалеющий своего врага, по мнению учительницы, интернационалист. Кулаку Погорелова дает такое определение: «Кулак – это двуличный человек». И все! Учительница сознательно клевещет на партию и большевиков, говоря, что «партия в вопросе колхозного строительства взяла все у народников». Эти контрреволюционные установки Погорелова протаскивала на глазах зав. ШКМ, члена партии и обществоведа-комсомольца, которые проявили гнилой либерализм и не сигнализировали парторганизации о положении в ШКМ. Им объявлен строгий выговор». (Из статьи «Не ослаблять большевистской бдительности»)27 марта 1954 года«Перед нами форма отчетности классного руководителя. Объем ее 9 страниц, отпечатанных на машинке. Классный руководитель должен ответить на 198 вопросов, составить 12 различных сводок. Когда этот «документ» из Заинского районо был получен в школах, учителя, естественно, возмущались, требовали отмены. Но зав. районо был непреклонен. Министерство просвещения Татарской АССР настолько оторвано от школ, что о бумаготворчестве Заинского районо ему не было известно. А узнав об этом, работники министерства даже не удивились. Не потому ли, что бумажно-бюрократический стиль руководства характерен и для самого министерства? За 1953 год из Минпроса Татарии отправлено более 10000 различных директив, приказов, запросов. Много письменных указаний министерство дает по таким вопросам, которые районо могли бы решать самостоятельно. К ним относятся, к примеру, указания о роли казанского музея в воспитании школьников, о сборе металлолома, об использовании радио в воспитательных целях и т. д.». (Из статьи «Аппарат рассылает директивы»)
Комментарии