Каждый вторник в газете и ежедневно в наших группах в социальных сетях:
www.facebook.com/www.ug.ruwww.vk.com/uchitelskaya_gazetawww.ok.ru/uchitelskayaОфициальный хэштег рубрики:#ХроникиУчительскойГазетыПрисоединяйтесь, читайте, комментируйте!17 апреля 1940 года«Учитель истории П.Чеберяка «совершенно секретно» докладывает директору: «Настоящим довожу до сведения о том, что поведение ученика 7‑го класса Тувакина на моих уроках безобразно. Учителя не слушает. На уроке систематически разговаривает. Не пишет. Дневника не дает. Прошу принять соответствующие меры, после которых я его пущу на урок».Поток донесений, на редкость безграмотных, захлестнул директора. Что делать? Шлиссельбургские просветители (заведующий гороно Шепунова, директор школы Швецова и иже с ними) долго усердствовали в поисках эффективного способа умиротворения школьников – перелистывали труды классиков педагогики, комплекты педагогических журналов. Увы, они не нашли там средства, мгновенно, как электрический разряд, действующего на тех, кто «часто спрашивается выйти». Все, что там предлагалось, было старо, общеизвестно, а главное – требовало терпения и времени. Ни того ни другого в запасе у шлиссельбуржцев не оставалось. Но внезапно кого-то осенила блестящая идея. Как все гениальное, идея оказалась очень простой: было решено обратиться за содействием к прокурору». (М.Днепровский, С.Негинский)17 апреля 1973 года«Как-то в поезде заслуженный учитель школы Литовской ССР И.Кведерайтис из Капсукской средней школы стал невольным свидетелем разговора двух преподавателей. Они с удовлетворением рассуждали о том, что многим своим питомцам наверняка дадут переэкзаменовки, мол, пусть те чувствуют строгость, это им полезно.Опытный (и, кстати, очень требовательный) педагог Кведерайтис не выдержал и вмешался: «Мне кажется, двойками нельзя научить, надо искать другие пути…» А когда собеседники обвинили его в «некомпетентности», объяснил, что из 27 лет работы за 24 последних года никого не оставил ни на осень, ни на второй год, причем без всяких «вытягиваний». Непременное условие для этого – хорошо знать своего ученика». (Г.Дыкан, инспектор Вильнюсского гороно)17 апреля 1982 года«Уважаемая редакция! В нашей школе имени М.Ю.Лермонтова Хазараспского района Хорезмской области из года в год повторяется одна и та же картина: ежемесячно вместе с зарплатой нам выдают марки Общества охраны природы, Общества охраны памятников истории и культуры, Добровольного общества любителей книги и многих других. Эти марки мы обязаны распространить среди родителей и учащихся. В марте, например, когда школьники были на каникулах, всю сумму за класс плюс свои взносы (5 р. 20 коп.) удержали из зарплаты каждого из нас. И это стало привычным делом.Представителей добровольных обществ в школе мы не видели, работа не ведется. А нам, учителям, стыдно перед учениками и родителями за такие поборы». (Гафарова, Аминова, Федорова и др., всего 7 подписей, Хазарасп, Хорезмская область, УзССР)
Комментарии