Каждый вторник в газете и ежедневно в наших группах в социальных сетях:
www.facebook.com/www.ug.ruwww.vk.com/uchitelskaya_gazetawww.ok.ru/uchitelskayaОфициальный хэштег рубрики:#ХроникиУчительскойГазетыПрисоединяйтесь, читайте, комментируйте!1 мая 1947 года«- Разве ей плохо у нас? Воспитываем же троих своих и четвертую воспитаем…Было решено взять Любу на воспитание в семью. Квартира директора школы стала для девочки родным домом. Известие о патриотическом поступке Полины Самойловны облетело весь коллектив школы. Учителя пожимали ей руку. Они гордились поступком своего директора! И пример Полины Самойловны не остался одиноким. Учительница А.В.Семяникова вызвалась взять на воспитание ученицу 1‑го класса Валю Орленко. Старая учительница В.Я.Лукашевич, старик Сухонос, сторож школы, также решили взять себе дочек. 28 учителей 94‑й школы взяли детей на воспитание. В этой школе забота о детях-сиротах стала общим делом». (М.Михась, Харьков. «Вновь в семье»)1 мая 1944 года«Видели ли вы когда-нибудь, как горят библиотеки?.. Пылающие книги, поднятые тягой раскаленного воздуха, взлетают высоко в небо, шевелят горящими страницами и носятся над пожаром, словно тяжелые птицы с огненными крыльями. Вскинутые высоко над крышами домов, кувыркаясь в вихре искр, исчезая и снова появляясь в облаках дыма, мечутся детские книжки и тоненькие брошюры, похожие на горящих бабочек. Страшное это зрелище ранит болезненной обидой каждого, кто любит человеческую мысль, облеченную в слово и хранимую книгами. Нестерпимо больно видеть, как огонь рвет и пожирает то, что люди выносили в сердцах, жадно собирали и сберегли для других в печатных строках своих книг. А немец жег библиотеки. Немец совал свой факел в книгохранилища. В пепел хотел он обратить все, что напоминало людям о свободной человеческой мысли, о добрых и вольных чувствах, о просторной жизни…» (Лев Кассиль. «Красно-солнышко»)1 мая 1956 года«Написать о рядовом немецком учителе, о красоте и величии педагогического труда – такова была моя задача. Но я сразу столкнулся с трудностями. «Пожалуйста, не пишите обо мне ничего в газете, – попросил меня герой этого очерка Франц Хейм. – Я такой же учитель, как и все остальные». «Цветы, которые цветут втайне» – говорит немецкая пословица о людях, работающих изо дня в день самоотверженно, без шумихи и боящихся неумеренных похвал. Учитель Франц Хейм, который преподает в маленькой деревне в районе Цоссен на окраине Берлина, как раз один из таких людей. Он не очень верит, когда я говорю, что мне его уроки нравятся. «Не может все быть так хорошо», – скромно замечает он. Франц Хейм преподает в однокомплектной школе; в одном классе здесь учатся дети различных годов обучения. Преподавать в таких условиях нелегко: нужны большие методические знания и опыт». (Гюнтер Рик, Берлин. «Учитель Франц Хейм»)
Комментарии