Каждый вторник в газете и ежедневно в наших группах в социальных сетях:
www.facebook.com/www.ug.ruwww.vk.com/uchitelskaya_gazetawww.ok.ru/uchitelskayaОфициальный хэштег рубрики:#ХроникиУчительскойГазеты
Присоединяйтесь, читайте, комментируйте!
21 августа 1933 года«Темпы развития всеобуча, естественно, создают известные трудности роста. Не только в городе, но и на селе стало сильно ощущаться, что наличный фонд школьной площади совершенно недостаточен. Все это привело к тому, что во многих школах стали применяться не только двухсменные, но даже трехсменные занятия, что является крайне ненормальным…Еще слабо на местах ведется борьба за освобождение бывших школьных помещений. Например, в Уфе частные жилплощади занимают два здания ФЗС, а школа с 14 группами учащихся ютится в клетушке. На Урале, в Воткинске, из 5 школьных зданий, занятых не по назначению, не освобождено ни одно. Сейчас требуется от всех органов народного образования и профсоюзных организаций поставить перед местным руководством вопрос о безоговорочной реализации правительственного постановления об освобождении школьных помещений». (Из статьи «Школьные помещения – школе»)
21 августа 1938 года«Миллионы советских школьников осаждают прилавки магазинов, стремясь приобрести учебники, тетради, карандаши и другие школьные принадлежности. Но, к огорчению ребят, они зачастую уходят с пустыми руками. В магазинах Когиза, Роскультторга, потребительской кооперации отсутствуют, как правило, нужные школьникам товары. Нет многих учебников, нельзя достать цветных карандашей «КИМ» и «Павлин». Об ученических ранцах и портфелях не приходится говорить. Так обстоит дело не только на периферии, но и в Москве. Работники Наркомторга РСФСР обязаны были за счет летних поступлений создать запас школьных принадлежностей. Они этого не сделали. Плановики Наркомата не утруждали себя изучением действительных потребностей школ. Особенно плохо организована торговля школьными принадлежностями на селе. Под удар поставлены интересы миллионов школьников». (Из публикации «Приказы и практические дела Наркомторга РСФСР»)
21 августа 1940 года«Вчера в школах начались повторные осенние испытания. Они дают возможность тысячам учащихся, почему-то отставшим от своих сверстников в учебе, использовав летние каникулы, ликвидировать это отставание. От результатов осенних испытаний зависят и конечные результаты минувшего года по одному из главных показателей – количеству второгодников. Как известно, к повторным испытаниям допускаются все учащиеся, получившие в итоге проверки плохие годовые отметки не более чем по трем предметам. К примеру, в Ростовской области испытания назначены 40 тысячам школьников, в Московской области – 50 тысячам, в Ленинграде – 30 тысячам, Новосибирске – 6 тысячам, Воронеже – 3,500 и т. д.Первое и важное условие любых испытаний в нашей школе – это объективная проверка и справедливая оценка знаний каждого ученика. Кое-где, однако, есть попытки снизить значение осенней проверки и окольными путями повысить отметки. Так, в Сталинграде и Саратове отделы народного образования, дав письменные работы для учащихся различных школ, не позаботились, чтобы работы с одинаковыми текстами выполнялись в одно и то же время. Осенние испытания проходят в сжатые сроки. Они должны закончиться 27 августа. Осенние испытания являются сейчас важнейшей задачей органов народного образования и учительства». (Из статьи «Осенние испытания в школах»)
Комментарии