search
main
0

​Хроники «УГ»

Каждый вторник в газете и ежедневно в наших группах в социальных сетях:

www.facebook.com/www.ug.ruwww.vk.com/uchitelskaya_gazetawww.ok.ru/uchitelskayaОфициальный хэштег рубрики:#ХроникиУчительскойГазетыПрисоединяйтесь, читайте, комментируйте!28 августа 1932 года«Было бы грубейшей политической ошибкой замалчивать факты искривления политики партии, нарушения законодательства об улучшении материально-бытового положения учительства. В целом ряде случаев месяцами задерживается зарплата просвещенцев. Во многих местах срывается нормальное снабжение учительства.…Продовольственные затруднения, трудности доставки на село предметов широкого потребления, несомненно, являются одной из причин перебоев в снабжении учительства. Но главная причина в другом – в непонимании целым рядом местных работников существа ленинского отношения к учительству, в неуяснении указаний тов. Сталина о том, что «теперь, в период поворота этой интеллигенции в сторону советской власти, наше отношение к ней должно выражаться главным образом в политике привлечения и заботы о ней». (Из статьи «Союзу Рабпрос по-большевистски драться за улучшение материального положения педагогов»)28 августа 1958 года«Архив Наркомата по просвещению. Пожелтевшие от времени документы. Им сорок лет, этим старым бумагам. Это произошло в августе 1918 года. Голод, эпидемии, саботаж.. В те тяжелые для нашего государства дни руководители партии и правительства сочли возможным созвать I Всероссийский съезд по просвещению, чтобы обсудить вопросы коренной реформы народного образования, разработать такую систему воспитания юных советских граждан, которая соответствовала бы задачам, стоящим перед народом. На съезде были приняты Декларация и Положение о единой трудовой школе. С тех пор минуло 40 лет. Как строить сегодня преподавание в школе, сочетая его с трудом? Какой должна быть современная политехническая школа, какие сроки обучения наиболее целесообразны? Все эти вопросы глубоко волнуют сейчас работников просвещения. Сорокалетие I съезда по просвещению работники народного образования отмечают настойчивыми поисками новых, более совершенных методов обучения молодых строителей коммунизма». (Из статьи «Начало большого пути»)28 августа 1982 года«Школьная жизнь, разнообразная и напряженная, неизбежно порождает проблемы, которые нужно, как говорится, решать всем миром. Одна из актуальнейших – взаимоотношения педагога и учеников. Было бы наивно полагать, что каждый из учителей наделен бесценным даром любить детей. Увы, одни формально отбывают свои часы, другие пришли в школы лишь на время, по распределению. Среди наших коллег встречаются невыдержанные, грубые люди. Своей бестактностью, несправедливостью они легко могут спровоцировать столкновение с учеником. Нужны педагоги, для которых школа не просто место работы. Они с радостью отдают детям все – сердце, опыт, время, силы. Искренне убежден, что таких подвижников будет больше, когда удастся хоть немного расчистить «бумажные заслоны», лежащие на пути к ученикам. Старая, но и поныне острая тема – как уберечь учителя от колоссальной, часто ненужной работы?» (Из статьи учителя 335‑й московской школы Г.Шишкина «Слагаемые нашего счастья»)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте