Каждый вторник в газете и ежедневно в наших группах в социальных сетях:
www.facebook.com/www.ug.ruwww.vk.com/uchitelskaya_gazetawww.ok.ru/uchitelskayaОфициальный хэштег рубрики:#ХроникиУчительскойГазеты
Присоединяйтесь, читайте, комментируйте!
4 сентября 2007 года«В Эстонии начало 2007‑2008 учебного года ознаменовалось «долгожданным» переходом русских школ на эстонский язык. Начать решили с гимназических классов и предмета «Эстонская литература». По словам министра образования Тыниса Лукаса, это не реформа, а постепенный процесс, который требует немалого количества времени и усилий. В этом году переход коснется только учеников 10‑12‑х классов. Помимо литературы школам предлагалось выбрать еще какой-нибудь предмет для преподавания на эстонском языке и подать ходатайство в министерство до 1 июля. Ни одна из 63 русских гимназий в Эстонии не воспользовалась этим заманчивым предложением. Так что с 1 сентября обязательным является преподавание лишь одного предмета на эстонском языке. Но это ненадолго. До 2011 года министерство планирует 60 процентов учебной программы перевести на эстонский язык». (Сергей Косыгин, «Русские школы переводят на эстонский язык»)
4 сентября 2000 года«Сколько заработаем – столько и потратим. Это честная политика президента и правительства. Лучше потом, если будет превышение доходов над расходами, что-то добавлять, чем заранее планировать невыполнимое. Ведь несколько лет подряд у нас принимался «бюджет обещаний», а потом вводили ограничение бюджетных обязательств, или секвестр, или, еще хуже, случался август 1998 года… В ситуации с бюджетом уповать на абсолютные цифры не приходится, важна лишь тенденция. Три последних года доли расходов в бюджете и в ВВП увеличивались. А ведь до этого была очень некрасивая ситуация, когда в 1991 году указом президента номер один сфера образования была провозглашена приоритетной, а с 1992 по 1998 год расходы на образование в бюджете страны уменьшались. На 2001 год при среднем росте бюджета на 37 процентов долю расходов на образование планируется увеличить на 40 процентов с лишним. В первом полугодии 2001 года в проект заложено повышение заработной платы работников образования на 30 процентов. Это, я считаю, как раз реальное подтверждение приоритетности образования». (Владимир Филиппов, «Колонка министра образования»)
4 сентября 2012 года«Уже второй год педагоги дополнительного образования получают меньше, чем школьные учителя. Исключение составляют только немногочисленные руководители так называемых образцовых творческих коллективов. К чести самих педагогов, нужно отметить, что они на это не жалуются. Только вздыхают, обсуждая эту тему между собой… Вслух возмущаться такой ситуацией им не позволяет совесть. Во-первых, потому что они понимают: степень ответственности за конечный результат их труда несоизмерима с мерой ответственности учителя-предметника (особенно того, который готовит к обязательному ЕГЭ). Во-вторых, многие из педагогов дополнительного образования осознают, что имеют редкую возможность всю жизнь заниматься любимым делом. И в-третьих, им дано счастье работать не со всеми подряд детьми, а только с теми, кто хочет заниматься тем же самым делом. Поэтому просить за это больших денег даже стыдно…» (Вера Абрамова, «Дополнительное – синоним необязательного?»)
Комментарии