Игорь РЕМОРЕНКО, ректор МГПУ: – Мы мало экспериментируем, ищем новые способы работы. Нам нужно посмотреть на тех ребят, которые хоть и лучшие, но не шли в школы в последние годы. В какие же гуманитарные практики они шли? Когда мы смотрим на эти самые разные гуманитарные практики, мы видим подчас неожиданно, но весьма эффективно возникающее образование и в сфере культуры – в музеях, библиотеках, рекреационном секторе за счет разных программ отдыха, туризма и сервиса, системы консалтинга и подготовки кадров. Кадровые службы на предприятиях работают теперь совершенно иначе, чем раньше, там появились наши образовательные экспериментальные технологии. Хотим мы или нет, но этот процесс идет, мы можем назвать имена наших замечательных педагогов, которые в эту сферу ушли и там развивали свои исследования и наработки. Это другой взгляд на наш бакалавриат, на наше базовое образование в области подготовки специалистов по человеческому развитию в разных отраслях соответствующей специализации. Образ работающего профессионала сейчас совершенно иной, нежели раньше. Молодые люди по-другому видят свою карьеру – не 20-30 лет на одном месте, а нечто меняющееся через 7-8 лет. Это уже случилось, хотим мы того или нет. Может быть, нам, исходя из этих соображений, смотреть на наши программы человеческого развития иначе?
УМО раньше действовали скорее по принципу презумпции качественной работы каждого. Мы делили тему на некоторое число частей, дальше каждую тему коллектив в каком-то педагогическом вузе копал, искал определенные результаты, мы всегда относились уважительно к тому, что делает этот коллектив. Это нормальный вариант для нашего педагогического сообщества, но вместе с этим возникают другие методы работы, есть и другая модель, когда поощряется перемешивание исследователей из разных коллективов. Учитывая эти возможности и информационные технологии, которые у нас есть, нам нужно специально стимулировать работу межвузовских коллективов, максимально перемешивая людей с их идеями и предложениями. Пусть мы где-то будем терять логическую стройность наших документов, но мы будем наращивать команды тех, кто принимает эти идеи и готов доводить их до практики.Мнение по поводуИсак ФРУМИН, научный руководитель Института развития образования НИУ ВШЭ:- Как повысить качество людей, входящих в педпрограммы? Новая модель, которая есть во всех странах: к работе в школе нужно готовить штучно и дорого, это практика стран, которые добились улучшения качества педагогического отбора. Цели комплекса программ мероприятий по модернизации педобразования состоят в том, чтобы радикально повысить качество людей, получающих такую подготовку, изменить содержание технологий педагогической подготовки, повысить эффективность существующих педвузов и колледжей, повысить престиж педагогических программ для школьников. Эффективным может быть переход с непедагогических программ на педагогические.Мы предлагаем апробировать такие структурные элементы подготовки педагогов: поднять престиж колледжей через создание на их базе программ прикладного бакалавриата совместно с вузами, вести подготовку педагогов на 3-4-м курсе, после двух курсов непедагогического бакалавриата, ввести прикладные очно-заочные магистратуры для тех, кто имеет непедагогическое образование, но хочет работать в системе образования. Магистратуры могут играть большую роль в построении для учителей карьерной траектории.
Комментарии