Современная школа – яркая картина, состоящая из отдельных фрагментов, дополняющих и продолжающих друг друга. Соединить пазл в целое – вот задача содружества педагогов. И грани их взаимодействия – это грани педагогического мастерства.
В нашей школе работают замечательные учителя. Мастер-классы учителей истории и обществознания Алексея Александровича Воробьева и Александра Юрьевича Базилевича, опираясь на теорию деятельностного подхода, показывают, что человек сможет по-настоящему понять что-либо для себя важное и полезное, когда это знание будет добыто им сами. И самый обычный урок «Культура Шумера» становится незабываемым приключением, когда прямо в классе ребята переносятся на археологические раскопки, соприкасаясь с живой историей.Мастер-класс – это самое лучшее средство демонстрации своего мастерства, своего понимания проблем урока, преодоление страха перед предметом, считает учитель математики Ксения Юрьевна Волохова. Именно мастер-класс дает возможность разрушить психологические барьеры, которые возникают у учеников и их родителей и мешают успешной работе на уроке, хорошему усвоению материала, препятствуют позитивному настрою на познание. Учитель использует эту форму работы, чтобы показать детям и родителям те разделы науки, которые очень часто остаются за рамками обычного учебного процесса, заострить внимание на удивительных чертах своего предмета, дать возможность увидеть ту красоту науки, которую он видит сам.Воспитание человека самостоятельного, творческого, осознанно выбирающего конструктивную, активную жизненную позицию, – такую задачу решает и руководитель школьного театра Галина Александровна Жингель. Благодаря образованию психолога, учителя МХК и театрального режиссера она реализует компетентностный подход в обучении самых разных детей, в том числе и требующих особого педагогического подхода. В нашей школе театр давно перестал быть только местом творческих встреч и средством социальной педагогики, это еще и точка формирования коллектива единомышленников, детско-взрослого сообщества.Сообщество, содружество и сотворчество – вот грани мастерства педагогов школы №814, которые позволяют нашим ученикам раскрыть свой творческий потенциал и «алгеброй гармонию поверить», а нашим учителям получить самую большую награду – право гордиться своими учениками. Максим ИВАНЦОВ, директор школы №814
Комментарии