Борис ЕЛИСЕЕВ, ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации: – Последнее время среди школьников старших классов повысился интерес к инженерным специальностям. Огромную роль сыграли в этом проект Департамента образования «Субботы московского школьника», в частности «Университетские субботы», а также практика создания профильных инженерных классов в московских школах. Это очень перспективные и нужные, как никогда, формы работы, формы взаимодействия вуза и общеобразовательного учреждения. Все это влияет на уровень подготовки школьников, а следовательно, на рост участников и положительных результатов на олимпиадах по физике и математике. Такая целенаправленная политика школ, университетов и департамента способствует развитию интереса школьников к инженерным специальностям, победам в олимпиадах и различных конкурсах.
Анатолий АЛЕКСАНДРОВ, ректор Московского государственного технического университета имени Н.Э.Баумана (Национальный исследовательский университет): – Качество подготовки школьников стало лучше, и это не может не радовать нас. Причины в этом – без взаимодействия и повышения уровня квалификации учителей успех невозможен, потому что кто-то должен ребят подготовить, натренировать, чтобы они добивались высоких результатов. Мы этому все вместе много внимания уделяем последние годы, вот результат сказался, очень хорошо. Мы рады. Сергей ГРИГОРЬЕВ, ректор Московского государственного технологического университета «СТАНКИН»:- На мой взгляд, успехи московских школьников на различных олимпиадах и конкурсах всероссийского уровня обусловлены тем, что Департамент образования совместно с ведущими университетами и образовательными учреждениями города организовал целенаправленную работу с ребятами. Такое взаимодействие позволяет выявлять способных школьников, готовить их как в профессиональном, так и в личностном плане к творческим соревнованиям, привлекая вузовских специалистов и давая возможность ребятам практически работать в вузовских лабораториях и центрах.
Комментарии