Одна из технологий повышения качества образования – проектно-исследовательская деятельность. Жизнь требует от выпускников школ интеллектуального и нравственного развития, формирования критического и творческого мышления, умения работать с информацией, ответственности, инициативности, самостоятельности мышления.
Проектно-исследовательская методика обладает большими потенциальными возможностями: развивающими, обучающими, воспитательными, психологическими. Эти возможности могут быть реализованы в комплексе с другими методами и приемами для достижения качественно нового уровня обучения и воспитания. Важным этапом экономического образования в школе стал метод проектов, который позволяет подготовить учащихся к принятию и переработке значительных потоков информации, развивать социально-экономический опыт учащихся, формировать у учащихся предприимчивость и организационно-производственные умения, повышать практическую направленность курса экономики и обществознания (истории), приобретать опыт в рамках традиционной дидактической триады «знания – умения – навыки», формировать у учащихся практические умения и навыки.Важную роль в практико-ориентированном образовании играет непосредственно сам проект. В процессе работ над проектом учащиеся приобретают жизненный опыт, получают возможность адаптации к жизни, решению жизненных ситуаций и проблем.В содержании экономического образования в школе необходимо выделить теоретическое и практическое направления. Учителя школы №1383, разработав уроки практико-ориентированной направленности «Достойный труд в ХХI веке», тематику круглых столов, программу «Экономика вокруг нас», считают, что теоретическое содержание предмета и как следствие академический стиль в полной мере не способствуют активному вовлечению учащихся в учебный процесс, не обеспечивают достаточного уровня их мотивации к овладению материалом и его пониманию. Поэтому необходимо более активно вовлекать учащихся в учебный процесс путем применения метода проектов, проведения круглых столов, использования игровых технологий, ИКТ в качестве тренажера для имитационного применения экономических знаний и умений. Интегрированный урок, в котором один из основных аспектов экономическое образование, помогает школьнику найти свое место в современном социуме, выжить в условиях рыночной экономики.Елена МАТВЕЕВА, учитель истории и обществознания школы №1383, заслуженный учитель РФ
Комментарии