Легко ли человеку в наше время совершить открытие? Вы когда-нибудь задумывались над этим вопросом?
Конечно, наука не стоит на месте, желание расширить грани изученного дает толчок человеческому мышлению. Нам известны результаты современных исследований в различных областях: физике и астрономии, химии и геологии. А в педагогике? Несомненно, существенные изменения происходят и в этой сфере. Все большее распространение получают цифровые образовательные ресурсы, дистанционные формы занятий, инновационные методы обучения. А сколько современных технологий было разработано за последнее время! Разумеется, открытия совершаются. Принадлежу ли я к числу исследователей? Думаю, да. Свои маленькие педагогические открытия я начала совершать со школьной скамьи. Мои учителя помогли мне вступить во взрослую жизнь, стать деятельной и творческой личностью. Наблюдая за работой педагогов изнутри, я открывала педагогические истины. Я начинала понимать, что доверительное общение – одно из условий успеха, что важно пробудить у ребят интерес, который сделает обучение плодотворным и увлекательным, что надо уметь признавать свои ошибки, анализировать их и самосовершенствоваться. Именно в детстве я открыла для себя такую сложную, но интересную профессию педагога. Завершилась ли на этом пора моих открытий? Нет. Мои маленькие педагогические открытия развились и воплотились в педагогическую концепцию, которая постоянно пополняется новыми идеями. Я учитель, а значит, исследователь. Моя работа связана с постоянным поиском новых методов, идей и подходов в обучении и воспитании. Каждый урок, даже не совсем удачный, дает мне стимул для дальнейших исканий и размышлений. В наш век современных технологий передо мной стоит непростая задача: создать условия для развития самостоятельной, творческой, разносторонней личности. Но можно ли научить, не учась самой? Я люблю учиться и учусь у коллег, методистов, детей. Да, именно дети помогли открыть во мне новые способности: психолога, актера, чуткого и заботливого человека. А возможно ли направить учеников на дорогу собственных открытий? Это очень сложно, но я стараюсь, стремлюсь к тому, чтобы на уроках ребята сталкивались с вопросами и противоречиями, побуждающими их к активному поиску. Перед каждым занятием я тщательно подбираю новые формы, приемы, нестандартные задания, игры. И это работает! Детей увлекает сам процесс размышления и, конечно, самостоятельное открытие знаний. Ученики одерживают маленькие победы на уроках, перестают бояться творить и ошибаться. Побуждать своих учеников к «открытиям чудным» – самое значимое, на мой взгляд, в профессии учителя! Елена ТОЛМАЧЕВА, учитель русского языка и литературы школы №329
Комментарии