Ученики всегда с благодарностью вспоминают своих учителей. То, что заложил учитель в ребенке, находит отражение в его делах и поступках, в выборе профессии.
Гульвану ТУГАМБАЕВА, учитель Андреевской основной школы Адамовского района Оренбургской области:«Я учитель начальных классов. Работаю в той самой школе, откуда и начался мой жизненный путь. Считаю, что мне повезло. В моей жизни был Учитель, который оказал влияние на выбор профессии. А когда после педагогического училища вернулась работать в свою школу, она была рядом много лет как наставник.Это Тамара Васильевна Сорокина, учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель. В этом году у нее юбилей – 70 лет. Более 45 лет она проработала в Андреевской школе, из них 25 лет – директором. Ученики всегда спешили к ней на урок. Спокойный голос, мягкая улыбка – все успокаивало, настраивало на активность. Она давала ребятам возможность высказаться, поспорить, могла на уроке спокойно отвлечься от темы, посмеяться с нами. Это никогда не мешало ходу занятий. Перед тем как писать сочинение, шли на экскурсии – то на речку, то в поле, слушали, как поют птицы.Ежедневно мы видели в руках Тамары Васильевны кипу книг. Она знакомила нас с современными писателями. После уроков неслись в сельскую библиотеку – успеть занять первым книгу и скорее узнать, как развивались события дальше. Именно она смогла привить многим ученикам любовь к книге. Покажется странным, но каждый мог быть маленьким поэтом – сочиняли стихи, делились своими строками с Тамарой Васильевной. Похвала из ее уст была чем-то большим, чем полученная пятерка.Сегодня Тамара Васильевна на заслуженном отдыхе. Но она в гуще событий школы, села. Много читает, делится своим опытом с молодыми учителями. В нашей школе работают четыре педагога – ученики Тамары Васильевны».Анна Суслова, учитель, Смоленская область:«Когда мои ученики были пятиклассниками, мы подружились с воспитанниками интерната. Вместе с родителями моих ребят мы собирали для интерната книги, игры, вещи. В праздники приглашали их на чаепитие. И вот в прошлом году те и другие окончили школу. И что самое отрадное – они и сейчас дружат. И родители по-прежнему помогают детям-сиротам. Папа одного из моих выпускников взял к себе на работу двоих мальчиков.Теперь у меня другие пятиклассники. И я бы очень хотела продолжить обоюдно полезное шефство над интернатом. На одном родительском собрании я сказала об этом. Многие меня поддержали, но часть матерей воспротивились: «Мы боимся плохого влияния интернатских детей на наших». Для меня это было неожиданным. Мне кажется, что мои питомцы правильно понимают, что такое сиротство, что они вырастут неравнодушными к обездоленным детям и будут хорошими родителями для собственных. Я часто говорю с ними о роли семьи и обязанностях отцов и матерей».
Комментарии