search
main
0

​Гении не падают с неба. Юность. Наука. Культура

Каждый человек уникален: кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Одаренность в наше время – это и дар, и большое испытание, как считает участник Всероссийского конкурса молодых педагогов, организованного Малой академией наук «Интеллект будущего». На сайте future4you можно ознакомиться с наиболее интересными работами начинающих учителей.

Во-первых, не все одаренные дети находятся в тех условиях, которые способствовали бы развитию их дара. Обеспечение благоприятных условий для развития одаренности всех детей – одна из основных проблем современного общества.Во-вторых, одаренных детей не всегда могут выявить учителя, ссылаясь на их рассеянность, гиперактивность, пассивное отношение к учебе. Из-за таких проблем одаренный ребенок может «закрыться», стать изгоем.В-третьих, даже обнаружив у ребенка талант, общество часто не способствует его развитию, полагая, что одаренный ребенок не нуждается в чьем-либо руководстве.Лично я считаю, что детям с задатками просто необходима помощь, нужен наставник. Ведь чем больше талант, тем больше ответственность! Поэтому, как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. И необходимо учитывать, что такие дети наиболее восприимчивы, ранимы; вместе с тем могут работать наиболее продуктивно и качественно, улавливая те тонкие связи, которые их сверстникам недоступны.В моем классе тоже есть одаренные дети, которых я поначалу в силу своей неопытности принял за среднестатистических школьников с задатками разгильдяев. Но, к счастью, я ошибался. На мой взгляд, главное в работе с такими детьми – заинтересовать. Если детям интересно, они слушают.А выявить дар таящих учеников мне помог проект по литературе, связанный со стихосложением. Целью проекта было написание стихотворения на одну из предложенных мною тем: «Дружба», «Природа» и «Свободная тема». Две трети детей принялись за работу с большим энтузиазмом. Остальные работали по принципу «Надо – сделаю». Оказалось, большая часть обрадовавшихся такому проекту уже не первый год пробует свои силы на данном поприще, к тому же весьма неплохо. Творческий продукт меня и приглашенных зрителей очень впечатлил. Меня переполняли эмоции от всего увиденного и услышанного. Да, бесспорно, это одаренные дети, если, несмотря на занятость, находят время и вдохновение писать свои вирши. Пускай большая часть их стихотворений незамысловаты и просты, но есть и весьма философские произведения, а, учитывая возраст поэтов и поэтесс, они становятся на порядок выше.Я убежден, что им ни в коем случае не нужно бросать свое пока что хобби. Умение ТАК работать со словом, окрашивая его в свои особенные тона, придавая ему желаемую форму, дорогого стоит.

Отрадно, что им самим это нравится. Эта деятельность кого-то делает счастливее, кому-то просто помогает раскрыться, а кто-то всерьез подумывает связать свое будущее, например, с журналистикой или рекламой. Но, к сожалению, не у всех детей получается развить свои природные задатки. И основная задача учителя заключается в умении создать такие условия обучения, такой микроклимат во время занятий, чтобы они были интересными для всех учеников класса и способствовали расцвету их дарований.

Андрей БАРАНОВ, МАОУ «Лицей №6», Тамбов

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте