Случилось мне недавно побывать на съемках ток-шоу вместе с моими коллегами – людьми, так или иначе причастными к высшей и средней школе. Один из каналов местного телевидения решил отдать час своего бесценного эфирного времени обсуждению законопроекта об образовании.
В числе немногочисленных присутствовавших (по словам организаторов, приглашали многих, но больше половины отказались по разным причинам) в студии были два чиновника Министерства образования и науки РФ, завучи и учитель одного из самых известных нижегородских лицеев, директор и учителя одной из самых престижных гимназий, ректор госуниверситета и представитель учреждения профессионально-технического образования. Люди все солидные, уважаемые, они прекрасно смотрелись в камере, держались с достоинством и говорили в микрофон так уверенно и спокойно, словно выступали перед огромной аудиторией каждый день. В общем, собравшаяся публика могла дать фору даже тележурналистам. Правда, на вопрос ведущей о том, кто прочел законопроект полностью, только чиновницы министерства (одна из них юрист) ответили утвердительно, ректор университета Евгений Чупрунов признался, что внимательно изучил лишь части проекта, относящиеся к высшей школе, директор гимназии и завучи лицея заметили, что ознакомились с законопроектом, учителя же скромно промолчали. Болезненный для регионов вопрос оплаты учительского труда, поднятый ведущей, когда речь зашла о 1-й статье, декларирующей приоритетность образования, к сожалению, не был поддержан участниками ток-шоу. Что, в общем-то, и неудивительно – к большинству присутствовавших в студии он не имел отношения. Зарплаты чиновников образования, директоров и завучей гимназий и лицеев резко отличаются от учительских – сегодня эта разница огромна, как никогда. Что ж, за людей можно порадоваться. Но почему-то после этого обсуждения у меня было горько и уныло на душе. И не только от того, что все прошло так удивительно гладко и бесспорно. Больше всего удручало, что рядовые учителя-нижегородцы, несмотря на приглашение (и это правда – их действительно звали), не захотели высказаться на вроде бы волнующую тему, а значит, их мнение не будет учтено в окончательной редакции закона. Что послужило причиной отказа: страх или равнодушие? – на этот вопрос я не находила однозначного ответа. Из всего сказанного можно сделать вывод: хорошо, что учителя, видимо, интуитивно чувствуя скрытую опасность, не читают законопроекта и всячески дистанцируются от его обсуждения. Как говорится, меньше знаешь – крепче спишь. А если говорить серьезно, очень хотелось бы, чтобы законопроект дождался своего Салтыкова-Щедрина и был бы им безжалостно откомментирован. Михаил Евграфович, поторопитесь, российское образование ждет вас!Нижний Новгород
Комментарии