search
main
0

​Формула успеха

Дополнительное образование объединяет разные сферы деятельности и самые различные структуры. В дворцах творчества дети рисуют, занимаются спортом, постигают тайны науки. В Челябинской области 382 учреждения допобразования, и 170 из них находятся в ведении системы образования (это 8 дворцов, 26 домов творчества, 14 различных станций, 73 центра и 44 школы). Кроме того, лицензию на образовательную деятельность имеют 46 негосударственных учреждений, 65 процентов из них – это лингвистические школы.

Наиболее востребованными у детей становятся художественно-эстетические студии – 42 процента, физкультурно-спортивные секции – 31 процент, занятия социально-педагогической направленности – 12 процентов, научно-технические кружки – 7 процентов. В течение последних трех лет эти цифры практически не меняются.Особое внимание в учреждениях допобразования уделяется несовершеннолетним группы риска. Во всех образовательных учреждениях области за каждым проблемным ребенком закреплены наставники (кураторы) из числа классных руководителей, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов, представителей общественности. Мы полагаем, что снижение преступности среди несовершеннолетних на 16 процентов в 2012 году произошло в том числе благодаря занятости подростков социально значимыми видами деятельности.Много работают творческие центры с молодыми людьми, у которых возможности здоровья ограничены. Благодаря разработанной программе развития дистанционных (сетевых) технологий организации досуга несовершеннолетних в системе дополнительного образования у детей с ограниченными возможностями здоровья появилась возможность осваивать программы дополнительного образования декоративно-прикладного творчества, художественно-эстетической, социально-педагогической направленностей.Развитием системы допобразования в области занимаются многие государственные службы, в том числе областной Центр дополнительного образования детей, многопрофильное учреждение, наш методический и образовательный центр. В нем реализуются образовательные программы, работают областные заочные школы, в которых в том числе принимают участие дети с ОВЗ и дети-инвалиды. Деятельность центра отмечена как эффективная российскими экспертами и на форуме детских и молодежных лидерских программ, и на конкурсе авторских образовательных программ, и на конкурсе на лучшую методическую разработку по экологической тематике.У студентов учреждений профобразования тоже есть особые возможности найти занятия для личностного развития, учреждения для учащейся молодежи в области работают ярко и интересно, а на базе Дворца учащейся молодежи «Смена» с этого года создан центр профориентации «Формула успеха».Талантливые, неординарно мыслящие дети – это «золотой запас» нации, и министерство видит свою задачу в том, чтобы совместно с заинтересованными ведомствами, муниципальными органами управления образованием, общественными организациями выявлять, сохранять и приумножать интеллектуальный и творческий потенциал страны. И очевидно, что лучше изначально вкладывать средства в систему допобразования, чем в перевоспитание несовершеннолетних правонарушителей, лишенных интересного досуга.Дополнительное образование создает ситуацию успеха, помогает становлению ребенка как личности. Так, например, будучи не особо успевающим по основным школьным дисциплинам, он может оказаться в числе лидеров в художественной студии, в спортивной секции или в изобретательской деятельности. Искусство и творчество расширяют возможности и помогают человеку в личностном развитии. При этом гуманистический и культурологический подход к обучению дает возможность противостоять перенасыщению ребенка информацией, избежать потерь в эмоционально-образном восприятии мира, столь значимом в детском возрасте.Ирина АНФАЛОВА, начальник Управления воспитания, дополнительного образования и социализации обучающихся МОиН Челябинской области, кандидат социальных наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте