search
main
0

​Физика и лирика. Юность. Наука. Культура

Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» провела конкурс педагогов «Образовательный потенциал России». Было представлено свыше 1000 работ педагогов более чем из 430 населенных пунктов России. Лучшие работы размещены на сайте future4you. Представляем эссе, присланное Татьяной Дамзиной.

«Физики» и «лирики»… 60-е годы прошлого века. Стены хрущевских пятиэтажек, украшенные моделями атомов. Знаменитые встречи в Политехе и яростные дискуссии о том, кто более значим. Переполненный зал с упоением слушает Рождественского, Ахмадулину…Космос. Таинственный и необъятный, в одночасье ставший ближе… Знаменитая улыбка Гагарина… Кажется, что время тогда улыбалось. Радовалось открытиям и свершениям. Научная мысль неслась далеко вперед, окрыленная небывалым романтическим пафосом эпохи.А чего хотят мои ученики? Познавать? Радоваться открытиям? С упоением читать стихи или творить свои? А может быть, закрыться от мира, надев наушники и углубившись в компьютерные игры?Поколение, которому уже досталось в наследство столько информационных и технических открытий, что хочет оно? К чему стремится? Что сможет сделать для страны? Задаю эти вопросы себе и остро чувствую, как ответственна сейчас миссия учителя.Зажечь огонь в глазах учеников, увлечь их физикой? Но как? Как сделать так, чтобы им хотелось спорить и в спорах открывать истину? Как не отпугнуть учеников от изучения этой фундаментальной науки, сделать обучение интересным, увлекательным, а теоретические основы – простыми и понятными?Физика – наука экспериментальная, ничего не принимающая на веру. Поэтому мои ученики постигают законы функционирования Вселенной через опыты, наблюдения и эксперименты, с удовольствием выполняют лабораторные и практические работы. Каждый ребенок по сути своей исследователь, и нужно не навязывать ему истины, а содействовать их самостоятельному открытию.Мне хочется, чтобы ученики на уроках физики испытали чувство удивления перед огромным миром природы, чтобы они воспринимали мир как гармоничное познаваемое целое, «стоящее перед нами наподобие великой и вечной загадки» (Альберт Эйнштейн).Вначале я думала, что для успешной работы мне будет достаточно хорошего знания предмета. Но я ошибалась. Время показало, что этого мало. Нужны любовь к детям, профессионализм, стремление совершенствоваться и бесконечно учиться. Это истина: учишь – учись!Главное в работе – не остаться равнодушной к маленьким победам и поражениям воспитанников, вовремя похвалить, направить. Хочу, чтобы у каждого ученика появилось желание учиться, добывать знания самостоятельно. Девизом моей педагогической деятельности являются слова Л.Д.Ландау: «Грош цена вашей физике, если она застилает для вас остальное – шорох лесов, краски заката; физик, не воспринимающий поэзии, искусства, – плохой физик»….Время «физиков» и «лириков» уже не вернется. Но будет новое время. И новое поколение. И мои ученики, наше юное завтра, надеюсь, сохранят то, что отличало их прабабушек и прадедушек в эпоху 60-х: жажду открытий, патриотизм, романтику духа. И привнесут что-то свое. И откроют новые звезды. Во всех смыслах этого слова. И напишут новые стихи. Я верю.Татьяна ДАМЗИНА, учитель школы №160, Новосибирск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте