search
main
0

​Феномен знания. Развитие совместной деятельности

Для меня эталоном учебного заведения всегда был Царскосельский лицей. Во-первых, потому что он является результатом воплощения лучших проектов в области российского образования в такой период истории, который потребовал изменений политики, экономики, культуры. Естественно, что определенное место в этих преобразованиях отводилось и новой школе. Почему же в переломные моменты истории непременно заходит разговор о новой школе?

Видимо, потому что умнейшие мужи России всегда видели в юношестве будущих государственных деятелей, способных широко мыслить, содействовать прогрессу и процветанию Родины, для чего нужны знания и стремление трудиться, имея целью национальное благо, что в свою очередь определяется нравственным воспитанием, нравственной потребностью вершить добро.Нравственная потребность учеников в знаниях, восприятие получения знаний в качестве процесса, а не свершившегося действия – вот феномен лицея. Воспитание такой потребности не только не противоречит школе будущего, но должно составлять ее основу.Думаю, что школа будущего не потеряет, а обретет многое, если на новом витке развития общества при максимальном использовании новых технологий, новых программ общего и дополнительного образования, при профильном обучении и новых формах контроля она не откажется от опыта прошлого, но включит его в спираль развития будущего.На мой взгляд, нельзя лишить школу личного общения учителя и ученика, так как есть большая разница в том, чтобы слушать музыку в наушниках или слушать живую музыку в консерватории.Я думаю, что школа будущего должна представлять собой комплекс, который можно было бы назвать школьным городком (по типу университетских городков).Именно такой тип школы может обеспечить прямое взаимодействие с ведущими вузами разных стран, возможность вести телеконференции с учеными, научно-исследовательскими лабораториями, музеями в реальном времени.Школа будущего предполагает развитие совместной деятельности учащихся и преподавателей; существование научного общества учащихся, интегрированного с ведущими научными и технологическими центрами, где могут быть реализованы лучшие способности личности.Людмила ГОТЛИБ, учитель русского языка и литературы школы №825, заслуженный учитель РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте