search
main
0

​Евгений ЛЯПИН, ученик десятого класса школы №379, чемпион Москвы по танцам на колясках среди детей, участник Всемирного детского холда ЮНЕСКО: Хочу учиться в вузе

У меня очень много друзей, и у меня очень красивая девушка. Я живу активной и полноценной жизнью. Но если бы, когда я пришел в первый класс, меня отправили на домашнее обучение и я все эти 10 лет просидел дома, достиг бы я всего этого? Думаю, вряд ли.

Сегодня не нужно ставить вопрос о том, делать или не делать образование инклюзивным. Он должен быть другим: как сделать это как можно быстрее и как можно качественнее? Я с большим удовольствием для себя уже отметил, что позиция нашего государства очень похожа на мою. Я за то, чтобы образование было инклюзивным, но и за то, чтобы не сокращали, не удаляли коррекционные школы, чтобы у ребенка с инвалидностью и у его родителей было право выбора того, чего они хотят: идти в обычную школу и учиться с детьми без инвалидности либо состоять в специальном коррекционном заведении. Многие люди с инвалидностью готовы выходить в общество и учиться наравне с детьми без инвалидности. Мы не убогие, мы молодые и активные, готовы бороться и добиваться, жить на благо своей страны. Только чуть-чуть нам помогите, а дальше мы уже сами сможем.Также я состою в организации «Перспектива», где есть замечательный проект «Российские дети с инвалидностью отстаивают свои права». Там мы как раз много говорим о Конвенции по правам инвалидов. Для нас было огромнейшим праздником, когда Конвенцию по правам инвалидов наконец-то ратифицировали. Но с тех пор прошло 4 года с момента подписания до момента ратификации, и тут есть о чем подумать. У меня была поездка в Лондон, где мы перенимали опыт инклюзивного образования, там я понял, что нам действительно есть куда стремиться. Что меня особо поразило в Великобритании? В их системе инклюзивного образования для каждого ребенка с инвалидностью приспособлен свой социальный помощник. Это не учитель, не родитель, а именно социальный помощник. Если человек не может говорить, социальный работник помогает ему общаться со сверстниками и учителем, если человек не может писать, он за него пишет, помогает ему во всем, в чем нужна помощь. Неужели мы, богатейшая страна, не можем сделать так же?Прекрасно, что сейчас настолько плотно занялись школьным инклюзивным образованием. Замечательно, что мы приспособим школы, а дальше? Как обстоят дела у нас с высшим образованием? Я не хочу быть слесарем, но могу я попасть сейчас в МГУ, в ГИТИС, в МГТУ имени Н.Э.Баумана на коляске?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте