«Мне хотя бы на 95 баллов написать, а там посмотрим», – со вздохом сказала мне одноклассница о желаемом балле по литературе. А первой по расписанию была именно литература. Сказать, что я сильно волновалась, – это ничего не сказать. Я так распереживалась, что накануне спросила свою учительницу, когда будет пересдача в этом году. Она с удивлением посмотрела на меня и поинтересовалась, что я собралась пересдавать.
Два года назад я писала ОГЭ, это было не очень успешно, после чего я решила работать усерднее, чтобы ЕГЭ сдать минимум на 90 баллов… И вот я лихорадочно забиваю в Интернете «какая фамилия у Пушкина» и понимаю, что все поэты и писатели, произведения и теоретико-литературные понятия перемешались в голове. К тому же я заболела и очень плохо себя чувствовала.И вот день сдачи экзамена настал. Я лихорадочно открыла КИМы и стала жадно впиваться глазами в задания. В части прозы была драма «Гроза» Александра Островского, это произведение я знала хорошо. В части поэзии мне досталось стихотворение Владимира Солоухина. У меня был лишь один вопрос: кто это? Еще более страшно стало, когда я прочитала темы для большого сочинения, но поняла, что деваться мне уже некуда и что нужно писать. Собравшись, я справилась со всеми заданиями, но вот беда – времени катастрофически не хватало! Я начала аккуратным почерком переписывать 4 маленьких сочинения, что заняло не полчаса, как я думала, а час.«Осталось восемь минут до окончания ЕГЭ», – в ужасе услышала я и второпях стала переписывать большое сочинение на бланк ответов. В целом задания по литературе были решаемыми, и, хорошо подготовившись, можно написать на высокие баллы.Вторым экзаменом шел русский язык. После литературы мне уже не было страшно, и я была готова написать даже английский. Экзамен включал в себя 24 тестовых задания и одно большое сочинение. Мне всегда больше удавались сочинения, которые я писала на «5», и поэтому я решила на экзамене начать именно с этого. Но, прочитав текст, по которому мы должны писать, я немного приуныла и принялась делать тест, который я всегда писала на тройки-четверки. Тест был несложным, и я с энтузиазмом принялась за сочинение. Мне достался трудный текст, в котором главная мысль и вывод были разными. Я полчаса ломала голову над аргументами к сочинению и, слава богу, придумала. Времени хватило минута в минуту.С математикой было проще всего: я сдавала базовый уровень и с помощью репетитора неплохо подготовилась. За математику я переживала меньше всего, потому что она не нужна мне при поступлении в институт. Ее я написала за полтора часа, хоть и отведено на нее три. Кое-какие результаты еще надо ждать еще неделю, но все, что можно сделать, я сделала. За эти дни я много думала о том, как справилась, на сколько баллов написала. Но я так и не смогла прикинуть даже примерный результат. Да это и ни к чему – скоро все узнаю. Не зря говорят, что ЕГЭ, как и многое в нашей жизни, – это череда случайностей: погода, настроение, легкие или тяжелые КИМы, добрый или жесткий проверяющий. Но, несмотря ни на что, я все равно верю, что каждый из трех экзаменов написала на все 100! АргументО том, что мы сюда не прилетелиС какой-нибудь таинственной звезды,Нам доказать доподлинно успелиУченых книг тяжелые пуды.Вопросы ставить, право, мало толку – На все готов осмысленный ответ.Все учтено, разложено по полкам,И не учтен лишь главный аргумент.Откуда в сердце сладкая тревогаПри виде звезд, рассыпанных в ночи?Куда нас манит звездная дорогаИ что внушают звездные лучи?Какая власть настойчиво течет к нам?Какую тайну знают огоньки?Зачем тоска, что вовсе безотчетна,И какова природа той тоски?Владимир СОЛОУХИН
Комментарии