Успех современного урока зависит прежде всего от того, насколько конкретно и четко поставлена цель урока, насколько понятно эта цель сформулирована и насколько ясен ученику результат, которого предстоит добиться. Правильно организованный этап целеполагания обеспечит успех учеников, даст возможность им четко действовать на уроке, получать те знания и умения, которые необходимо освоить.
Но очень важно не только правильно поставить цель урока, но и обеспечить контроль реального уровня результатов, достигнутых учениками. Показатель реального результата урока позволяет выяснить, действительно ли цель, поставленная перед уроком, достигнута, действительно ли получен тот результат, который нужен, или были допущены ошибки, которые нужно ликвидировать в последующей работе.Готовясь к уроку, я разбиваю материал на микроединицы, закладываю их изучение и освоение в цели урока, а затем особым образом составляю диагностическую работу.Каждое задание работы – это микроединица, которую должен освоить ученик. Создание системы качественного образования требует поэлементного контроля результатов на каждом уроке. Вместе с тем важно не только посчитать оценки, которые получают ученики, но и внимательнейшим образом рассмотреть те работы и тот материал, на основании которого эти результаты получены, потому что детальное рассмотрение этих диагностических материалов позволяет выстроить стратегию дальнейших действий учителя.Я составляю таблицу, которая не требует каких-либо специальных знаний, можно воспользоваться форматом Exel.Количество столбиков – количество заданий. По каждому ученику прописываю, с какими заданиями он не справился и какие выполнил верно. Отмечаю знаком «+» выполненное задание, а «-« те, которые ученику не удалось усвоить или доделать. Далее предметом моего интереса становятся результаты со знаком «-», задания, с которыми ученик не справился.Я рассматриваю столбцы по вертикали и вижу в целом результат по классу по каждому заданию, если более 2/3 учеников класса не справились с усвоением той или иной микроединицы, то выношу ее на повторное изучение, если же отдельные ученики класса не справляются с усвоением отдельных микроединиц, то выношу их на индивидуальные занятия с учащимися. Очень легко выстраивать следующие уроки и индивидуальную образовательную траекторию для каждого ученика, видя конкретные проблемные места, которые западают у каждого ребенка.При кажущейся трудоемкости и временной затратности этого способа результат позволяет получать оперативную информацию ежеурочно. Достаточно иметь подготовленный шаблон списка в формате Exel и заранее прописать проверяемые микроединицы. Занести данные в таблицу не составит особого труда, если уроки сдвоенные, то это можно сделать за перемену и уже на втором уроке ребятам предложить поработать над ошибками. Таким образом, качество знаний у учеников повышается.Такая аналитическая работа, проведенная учителем, позволяет получить объективное представление о том, что знает и умеет ученик, что у него получается, насколько глубоко он проник в сущность процесса и как работать дальше с этим учеником для того, чтобы способствовать его уверенному развитию. Надо сказать, что успех школьника может обеспечить только тот учитель, который сам испытывает чувство успеха в своей деятельности. А четкое знание целей и понимание того, что нужно конкретно каждому ученику, способствует дальнейшей успешности индивидуальной работы учителя и ученика.
Комментарии