2 февраля в Аналитическом центре при Правительстве РФ состоялся «мозговой штурм» по формированию основных направлений и ключевых мероприятий программы «Цифровая экономика».
В дискуссии приняли участие специалисты аппарата Общероссийского Профсоюза образования во главе с заместителем председателя профсоюза Михаилом Авдеенко. В своем выступлении он сформулировал актуальные задачи информатизации сферы образования, среди которых повышение качества образования посредством внедрения современных технологий, содействие повышению профессионального уровня педагогических работников (например, посредством обмена опытом в сетевых сообществах или повышения квалификации в дистанционной форме), а также оптимизация условий их труда (в частности, посредством ведения электронных журналов и дневников обучающихся).Между тем Михаил Авдеенко подчеркнул, что фактическая реализация перечисленных задач возможна только путем принятия комплексных мер, выходящих за рамки финансирования разработки новейших информационных продуктов.Во-первых, необходимо обеспечить условия их внедрения в образовательных организациях. Не секрет, что, к примеру, переход к электронным журналам, как правило, не сопровождается подключением школ к высокоскоростному Интернету или наличием компьютеров на рабочих местах учителей, чем обусловлены дополнительные нерациональные временные затраты педагогов в ходе или после уроков.Во-вторых, переход к использованию цифровых средств обучения (в частности, SMART-досок) не всегда сопровождается обучением педагогических работников технологиям и методикам их практического применения. Большинство программ профессионального образования и повышения квалификации в сфере педагогики по-прежнему остаются архаичными и не содержат модули, связанные с использованием современных ИКТ.В-третьих, форсирование внедрения ряда информационных технологий без их полноценной апробации приводит к избыточной отчетности педагогов. Так, например, во многих регионах до сих пор сохраняется проблема дублирования бумажных и электронных журналов, так как на электронных порталах происходят регулярные технические сбои.Как подчеркнул Михаил Авдеенко, электронное образование не должно превратиться в формальную самоцель без создания необходимых для ее достижения материально-технических, методических и организационно-правовых условий.По итогам «мозгового штурма» в Аналитический центр при Правительстве РФ направлены практические предложения профсоюза.
Комментарии