Я начну с цитаты из мюзикла «Нотр-Дам де Пари» про настроение европейцев XVI века: «…Говорят, изобрели большой печатный станок. И Европу поглотил сплошной бумажный поток. Дождь памфлетов и статей, вихрь идей и острот. Это новый потоп, который все сметет!» Появился печатный станок – и началась Реформация! Внезапно каждый второй смог стать читателем, что сильно изменило мир.
Сегодня мы примерно в том же положении. С появлением Московской электронной школы каждый первый может стать не только творцом в своем замкнутом мире, но и публичным автором для целого сообщества! Это новый потоп, в котором есть своя проблематика! Реформация, пусть и не в рамках целого мира, но уж точно в масштабе образования огромной страны. С невозможной скоростью, всего за два года была проделана работа, которую можно описать следующим утверждением: «Трудное выполняем немедленно, невозможное – чуть погодя».И тут я выскажу две мысли о Московской электронной школе. Первая. Человек не есть голова на палке. Человек имеет тело, тонко организованные руки, гармоничное строение, которое постоянно развивается. МЭШ должна содержать много заданий, где нужно что-то делать не в планшете, а своими руками. Посадить дерево, например. Вторая, более важная. Я убеждена, что школа на всех уровнях должна питаться от работающих профессионалов из окружающей реальности. И МЭШ в этом может и должна сильно помочь. Пока сценарии уроков можно брать, использовать, менять, но никак нельзя комментировать.Когда я смотрю, например, сценарий урока про павловопосадские платки, мне все очень нравится. Но в то же время я задаюсь вопросом, что думают об этом сценарии настоящие художники-специалисты по народным промыслам. Когда я делаю урок по работе с логическими парадоксами, для меня очень важны советы специалистов-математиков о том, как сделать освоение темы более познавательным и интересным. Поэтому было бы хорошо пригласить экспертов – как учителей, так и специалистов по теме урока, – которые могли прокомментировать этот сценарий в МЭШ. Например, оставить ссылки на актуальные в этой области исследования. Или – высший пилотаж – сформулировать актуальные на данный момент исследовательские задачи для школьников, относящиеся к теме урока. Кстати, такие исследовательские задачи могут стать новым типом материалов в МЭШ.
Пул экспертов из разных областей собрать сравнительно несложно, и от каждого потребуется немного работы. А обратная связь в то же время очень мотивирует. Нужно использовать возможность приблизить профессиональные сообщества к школе. Это очень важно. Ведь это делает образование живым.
Ольга СТАРУНОВА,учитель информатики Школы имени маршала В.И.Чуйкова
Комментарии