Стать победителем в конкурсе «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» совсем непросто. После заочного тура конкурсантам предстоит пройти несколько испытаний в формате живого общения. Одно из них – пресс-конференция…
Именно этот этап участники конкурса считают одним из самых сложных. Здесь главную роль играют не планы, отчеты и доклады, а сам человек как лицо образовательной организации. Испытание в формате пресс-конференции, по словам доктора педагогических наук, профессора кафедры управления и экономики образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Ирины Гришиной, позволяет охарактеризовать даже стиль руководителя: есть те, кто все время опирается на свой коллектив, и те, кто говорит только о себе.Год от года вопросы для обсуждения меняются и при кажущейся очевидности ответов заставляют порой погружаться в философские глубины. Так, например, второй «пятерке» конкурсантов достался вопрос о «качественном образовании». Прозвучали разные точки зрения, и любопытно, что одна из директоров даже заметила, что выпускник должен быть свободным человеком. А свободного человека может воспитать только свободный учитель. Конечно, сразу же стали размышлять о том, насколько сегодня свободен российский учитель и что вкладывается в понятие «свобода»?Не менее серьезным вопросом озадачили третью «пятерку»: какой учитель нужен школе? Кто-то называл такие характеристики, как инициативность, неравнодушие, стремление к познанию, а кто-то убеждал, что учитель должен быть разным, в том числе выступать в незамысловатой роли транслятора. В итоге управленцы согласились с результатами многих исследований, которые показывают: дети и родители хотят видеть в школе не «человека-оркестра», а просто доброго человека.Что касается темы рейтингования образовательных организаций, то первая «пятерка» единогласно определила: рейтинги – явление полезное, они стимулируют переосмысление и развитие, но к ним нужно относиться с известной долей осторожности, так как критерии рейтингов встречаются не просто разные, но и достаточно спорные.Четвертой «пятерке» пришлось размышлять на тему взаимодействия с родительским сообществом. Несмотря на то что были замечания о возросшей роли родителя как контролера и карателя, все директора выразили желание сотрудничать с родительской общественностью. Единственная область, куда бы руководители образовательных организаций повесили табличку «Посторонним вход воспрещен», – это учебный процесс. Родители все-таки не должны оценивать квалификационную компетентность педагогов и управленцев.В будущем, как сообщили организаторы конкурса, от такой формы, как пресс-конференция, отказываться не собираются. И это правильно. Для любого директора это ценный опыт самопрезентации.Санкт-Петербург
Комментарии