С утра входишь в класс, тебя встречают яркие глаза детей, ждущие положительных эмоций и знаний, которые ты дашь им на уроке. Плюс в общении с детьми заключается в том, что они молоды и целеустремленны. Зачастую они сами нас учат многому, чего мы не умеет или не знаем, а иногда у нас нет времени это изучить. У меня всегда было стремление стать педагогом, потому что ты можешь учить, давать знания, подталкивать к правильному выбору. «Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут» – эти замечательные слова сказал философ, основатель школы киренаиков Аристипп Киренский. Поэтому мое педагогическое кредо: «Хорош лишь тот учитель, в котором еще не умер ученик!»
На многих семинарах по психологии специалисты советуют нам погрузиться в тот мир, в котором живут наши ученики и дети, в атмосферу детства и юности, интересоваться, чем увлекаются наши ученики. Мне нравится то, что есть возможность спокойно сесть и почитать на досуге детскую и юношескую литературу, обосновывая это тем, что мне действительно интересна тенденция нынешней молодежи, чтобы при контакте с детьми смогла каким-то образом поддержать с ними разговор.Наша работа – возможность помнить себя ребенком или подростком. Еще один плюс в нашей работе – умение наблюдать за жизнью со стороны, открывать для себя какие-то новые перспективы и новые взгляды на жизнь, то есть принимать участие в становлении личности ребенка и в его судьбе.Очень тяжело осознавать, по мнению многих людей, то, что в школах платят маленькую заработную плату. Об этом говорят большое число учителей, работающих в школе, или те, кто раньше там работал. Да, я согласна, что с маленькой заработной платой очень тяжело. Но если мы все вместе не будем трудиться над качеством обучения, мы так и будем получать такие зарплаты.Многих педагогических работников не устраивают сами дети и их родители. Да, не так легко работать с большим количеством детей, да еще притом что у каждого ребенка свой характер, свои взгляды на происходящее. Но именно эти моменты подталкивают желающих работать в образовательных учреждениях к тому, чтобы научить, показать и воспитать правильных и грамотных людей.В-третьих, плохо, что многие сотрудники не уживаются друг с другом. В каждой школе есть свои «банды» учителей, как бы это грубо ни звучало, да, именно «банды». Минус в том, что многим молодым учителям не дают в школах раскрыться, конечно, надо действовать самому, стремиться и завоевывать расположение руководства, об этом рассказывают многие специалисты. Хорошо, что я с таким в своей педагогической деятельности, как молодой специалист, не встретилась, в школе, где я преподаю, очень хороший директор, которая дает шанс каждому, кто у нее работает, направляет каждого в нужное русло, посылает на различные конкурсы, чтобы не только школа могла гордиться своими учителями, но и все остальные могли увидеть их!
Комментарии