Что делать, чтобы Интернет был не только всегда полезным, но и добрым? Что нужно, чтобы дети полюбили чтение и уроки литературы? Каковы возможности образовательного туризма? Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы учителя нашли на мероприятиях форума, организованного Общероссийской общественной Малой академией наук «Интеллект будущего».
– Вы впервые на этом форуме? – Нет, я уже 12 лет сюда приезжаю. – Не надоело? – Что вы! Это как витамины для организма – учителю нужна подзарядка, чтобы быть в форме весь учебный год! (Из разговора на форуме «Образование: взгляд в будущее» с международным участием – EduCamp-2018)Мастер-класс главного методолога компании Indigo Kids, специалиста в области электронного обучения Виктора Крысова не случайно назывался «Добрый Интернет». Сегодня существует немало противоречий в практике электронного образования. Консервативная среда порой тормозит развитие компьютерной системы обучения: часто необходимость строгой последовательности выполнения внешних заданий сдерживает свободное развитие ребенка. О творческом индивидуальном развитии детей нельзя забывать никогда, в том числе и в электронном обучении и воспитании. Девайсы и гаджеты становятся все более доступными, поэтому, чтобы учить ребенка, педагоги и родители сами должны стать уверенными и опытными проводниками в мире Интернета и компьютерных технологий.Продолжением этой темы стал мастер-класс Татьяны Громовой «Цифровые сервисы учителя ХХI века», на котором педагоги открыли для себя новые возможности ресурсов Московской электронной школы.Ирина Лукьянова, учитель литературы школы «Интеллектуал», журналист «Новой газеты», предложила участникам форума сравнить традиционные и современные подходы к чтению, проанализировать модели преподавания литературы. С одной стороны, школа постулирует обязательность чтения, его воспитательное значение, дидактичность отбираемых текстов, создание текстов по образцу в учебных целях, превращая курс литературы в курс прикладной морали. Книги зачастую воспринимаются как учебники, а учебники не читают на досуге, поэтому внутренняя потребность читать отсутствует у многих детей. А с другой стороны, современное преподавание литературы должно учитывать, что ребенок – личность, обладающая критическим мышлением и способная отвергнуть неподходящий текст. Целью чтения должно стать удовлетворение личных потребностей. Каждый читатель может трактовать текст по-своему, а не принимать единственно «правильное» понимание проблематики произведения. Поскольку чтение и понимание текстов – это основа формирования универсальных учебных действий, эти вопросы вызвали горячий интерес не только учителей-словесников, но и всех педагогов.Эксперт в сфере образовательного туризма Анастасия Демина рассказала о том, что образование в движении – это легкая форма для сложных учебных задач, раскрыла виды образовательного и культурного туризма, ознакомила с ресурсами культурно-познавательных маршрутов.
Споры, обсуждение, авторитетные мнения, альтернативы развития образования, обратная связь и обмен опытом… Для поддержания профессионального тонуса все это необходимо педагогам!
Инга ИСАКОВА, МАН «Интеллект будущего», Обнинск
Комментарии