В Ярославской области прошла межрегиональная выставка Центрального федерального округа «Образовательные ресурсы нашей новой школы», в ходе которой состоялась научно-практическая конференция «Учитель нашей новой школы», посвященная тысячелетию города Ярославля.
Реформы в сфере образования, особенно переход на федеральные государственные стандарты второго поколения, превращают подобные мероприятия в дискуссионную площадку. Как преодолеть консерватизм образовательной системы? Что должно определять «другую жизнь» учителя в нашей новой школе? Готовы ли потребители образовательных услуг к новому содержанию и способам образования?Уже открытие выставки дало оптимистичные ответы на эти вопросы. Школьные автобусы, ключи от которых торжественно вручил губернатор Ярославской области Сергей Вахруков, уже не один год помогают школьникам удаленных сельских территорий получать качественные образовательные услуги. Татьяна Степанова, директор Департамента образования Ярославской области, в своем выступлении отметила: «К новым результатам работы педагога можно прийти лишь через специально организованную деятельность ученика и учителя. Обязательное освоение проектного метода направлено на введение детей в другие типы деятельности – исследовательскую, конструкторскую, организационно-управленческую».Действительно, переход к тому, чтобы конкретный ученик начал составлять собственное расписание на день, неделю, месяц, год, требует серьезных системообразующих изменений в современной школе.Специалисты Ярославского центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании наглядно продемонстрировали, что использование технологий электронного обучения стало нормой для большинства школ Ярославского региона.Однако далеко не все нововведения оценены участниками конференции однозначно. Ефим Рачевский, директор центра образования №548 «Царицыно», зафиксировал, что главное изменение в школе произойдет тогда, когда учитель начнет без страха говорить с каждым ребенком, а ребенок займет позицию «учиться престижно». Все ли педагоги и дети готовы к этому?Презентации ресурсов регионов, выступления ученых и практиков убедили, что маятник качественных изменений запущен. Школа вновь вернулась к мысли о практико-ориентированном образовании, где ведущие позиции занимают механизмы, формирующие конкурентоспособную личность, верящую в свой успех, обладающую автономной позицией, нравственным и гражданским самосознанием.Ярославль
Комментарии