Своих родителей я не помню. В детском доме мне сказали, что мама ушла из дома, оставив нас, четверых детей, на папу. Папа какое-то время о нас заботился, но потом тоже ушел из дома. Родителей лишили родительских прав, я вместе с двумя своими сестрами и братом попал в детский дом, когда мне было три года.Нас не разлучили, мы жили в одном детском доме все вместе. Олеся, Костя и Валентина уже покинули стены детского дома. Они, так же как и я, поступили в высшие учебные заведения, а старшая сестра Олеся уже окончила вуз и в настоящее время работает в управлении Департамента жилищной политики.
Правительство Москвы предоставило им отдельные квартиры, они учатся и устраивают свою личную жизнь. Мой жилищный вопрос сейчас решается. Хочу выразить благодарность воспитателям, которые заменили мне семью. Спасибо им огромное, они многое в меня вложили. Я увлекаюсь спортом и люблю учиться, у меня много друзей, и в трудную минуту я им всегда готов помочь и их поддержать.В 2011 году я с отличием окончил Колледж моделирования обуви и маркетинга, поступил в Российский государственный торгово-экономический университет, который окончила моя старшая сестра Олеся. Как и другие ребята-сироты, я сталкиваюсь с проблемами. Например, в вузе мне задерживают стипендию на три и более месяца, а как мне жить? Родных же у нас нет. Тогда встает выбор: либо учиться, либо идти работать. Спасибо детскому дому, который еще меня кормит и дает кров.Недавно я узнал, что принят на федеральном уровне закон о жилье для сирот. Я этому очень рад и надеюсь, что он поможет многим выпускникам обрести свой дом. Дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, несмотря на большое количество льгот и прав, ограничены в получении дополнительного образования и самостоятельного выбора своей жизненной позиции, начиная с утвержденного меню питания, выбора одежды и обуви до непосредственного определения на учебу и работу. Находясь на полном государственном обеспечении, мы не можем самостоятельно принимать решения, касающиеся нашей личной жизни. Мы имеем минимум информации о решениях, принимаемых на различных уровнях управления. Но еще меньше мы имеем возможностей реально принимать участие в обсуждении проблем и принятии решений, которые нас непосредственно касаются, а мы, поверьте, хотим активно участвовать в своей жизни – от планирования до конечного результата.Я считаю правильным и необходимым принятие национальной стратегии в интересах детей, обсуждаемой сегодня. Очень правильным, мне кажется, ее стратегическое направление о создании равных возможностей для уязвимых групп детей. Мы, дети, молодежь, принадлежащие к таким группам, не хотим и не должны чувствовать себя другими, мы хотим иметь равные возможности. С этим согласны и мои друзья.Безусловно, важен раздел об участии детей в принятии решений, затрагивающих их интересы. Надеюсь, что наше государство будет принимать решения на основе диалога с участием самих ребят, прислушиваться к нашему мнению, чтобы это было не формально, не ради показухи и игры. Мы те, кто стремится быть успешными в дальнейшей самостоятельной жизни, умеем формулировать свои мысли и потребности, хотим знать свои права и исполнять свои обязанности. А взрослые должны нам доверять.Александр СЕРГЕЕВ, студент Российского государственного торгово-экономического университета
Комментарии