search
main
0

​Досуг должен быть интересным

Меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и учителям. Однако значение роли классного руководителя не снижается.

Сегодня классный руководитель выполняет три взаимосвязанные функции: организует разнообразную деятельность в классе, заботится о развитии каждого ребенка, помогает детям в решении возникших проблем. Если раньше, в 1970-80-е годы, воспитание главным образом связывалось с воздействием извне, то в настоящее время позиция классного руководителя меняется, он понимает воспитание как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Отсюда приоритетной становится индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и психического развития каждого ребенка, классный руководитель может говорить о расширении диапазона своей сегодняшней деятельности в школе. Это стало следствием разрушения деятельности детских организаций, непрочности семейных связей, отчуждения детей и взрослых, а также того, что большинство детских внешкольных учреждений стали платными и для многих детей (особенно из малообеспеченных семей) недоступными. Возникший вакуум заполнить в большинстве случаев может только работа классного руководителя. Он решает задачи в соответствии со спецификой возраста детей и сложившихся между ними взаимоотношений, строя отношения с каждым ребенком с учетом его индивидуальных особенностей. Главное в деятельности классного руководителя – содействие саморазвитию личности, реализация ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем, а также нравственное воспитание детей.Нравственное воспитание подразумевает:- целенаправленную работу по нравственному просвещению (уроки этики, нравственные беседы, индивидуальные консультации и т. д.);- актуализацию всех источников нравственного опыта школьников (учебная, общественно полезная, внеклассная работа, отношения между учащимися в классе, детей и родителей, учителя и ученика, учителя и родителей учеников, повседневный стиль и «тон» работы школы);- включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности воспитанников;- оптимальное соотношение на разных этапах форм практической деятельности и нравственного просвещения с учетом пола учащихся.В организации внеклассной работы с младшими школьниками большое значение имеют развлекательно-познавательные (досуговые) мероприятия, помогающие детям хорошо отдохнуть, сплотить коллектив. Общение с детьми может быть полилогичным. Такое общение предполагает обратную связь с учащимися, дает возможность педагогу наблюдать за реакцией, в присутствии всего класса влиять на мнение, поведение отдельных учащихся. Ведь высказанное одноклассниками мнение порой важнее мнения учителя. Такие мероприятия создают условия, которые способствуют улучшению результативности работы с классом, а также создают естественную атмосферу общения. Развлекательно-познавательные мероприятия не должны быть назидательными.Для того чтобы досуговые мероприятия были интересны учащимся, ребят нужно познакомить с их тематикой. Дети имеют право выбирать, в каком из них они могут участвовать. Формы досуговых мероприятий могут быть самыми различными. Выбор формы зависит от возраста учащихся, уровня развития коллектива, от особенностей класса.В начальной школе можно использовать беседу (этическую, нравственную); дискуссию (в четвертом классе); встречи с интересными людьми; викторины по различным областям знаний; КВН; театрализации; читательские конференции. Целесообразно включать в эти мероприятия задания и игры на развитие памяти, внимания и мышления, которые способствуют лучшему усвоению материала при обучении ребят.З.Александрова, воспитатель ГПД Центра образования №118

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте