На сегодняшний день вопрос «Задавать или не задавать домашнее задание?» остается открытым и актуальным. Мнения родителей и педагогов по вопросу о необходимости домашнего задания разделились.
Педагоги видят смысл домашнего задания в закреплении и усвоении учебного материала, развитии умения самостоятельно добывать информацию (работать со справочным материалом, пользоваться таблицами, справочниками, схемами, интернет-ресурсами, образовательными сайтами), развитии самоорганизации. Многие родители поддерживают эту точку зрения, но существуют и другие мнения. 1. Домашнее задание вредит здоровью. Об этом говорят все родители: постоянно растущая нагрузка и состояние стресса бьют по здоровью детей.2. Домашнее задание отбирает время.После уроков ребенок мог бы больше заниматься дополнительным образованием, чтением, прогулками на свежем воздухе, больше проводить времени с семьей. 3. Домашнее задание портит отношения с родителями. Многие родители делают уроки с детьми и за детей.Школьная программа поменялась, знания родителей устарели.Многие родители сами не помнят простых примеров из школьной программы и пытаются выполнять задания с точки зрения взрослого или решебников.Родители не педагоги. Они не учились объяснять материал, правильно его подавать и проверять.Домашнее задание – это постоянные конфликты. Дети не хотят его делать, родители не умеют мотивировать, совместные занятия заводят в тупик, и все это выливается в ссоры.Наверное, все-таки не стоит отказываться от домашних заданий, но в современных условиях работы стоит пересмотреть подход к домашнему заданию.К сожалению, урок ограничен временными рамками, поэтому домашнее задание должно быть дифференцированным, творческим, что позволит ребенку выйти за рамки урока.Ребенок должен иметь возможность выбора домашнего задания. Домашнее задание может подаваться в разных формах (письменная, устная, работа на веб-сайтах, групповая работа, мини-проекты). Хорошо бы, чтобы ребенок имел возможность после уроков выбрать материал в библиотеке, поработать с компьютером или в группе со сверстниками.Возможно, учитель должен стать тьютором, направлять и помогать в самостоятельной деятельности ребенка дома.Вопрос, быть или не быть домашним заданиям, каждый участник учебного процесса должен решить сам, исходя из своего опыта, возможностей.А может быть, дать ребенку право выбора?Методическое объединение учителей начальных классов школы №939
Комментарии