25 лет работы в школе позади… Это 225 месяцев плодотворной работы и не одна тысяча уроков. Уроков обычных и необычных, может быть, когда-то и провальных, неудачных. По-разному бывало. Но все это было до 6 апреля 2020 года. Этот день перевернул в моей педагогической практике все. Начался новый отсчет, с нуля. Дистанционка… Нет звонков, перемен, учеников. Тишина. Ощущение ирреальности происходящего.
Оксана ЕГОРОВА, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Усть-Луковской средней школыОрдынский район, Новосибирская область
Урок первый. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Нет, здравствуй, мой ученик. Сегодня мы… Нет, сегодня ты… Ты дома, мой ученик, будешь САМ, как и мечтали создатели ФГОС, открывать для себя знания, искать ответы, будешь САМостоятельным и очень успешным. Я тебе только укажу путь, по которому идти, а ты найдешь ответы. Страницы учебника (посмотри, прочитай), ссылка на интернет-ресурс (пройди по ссылке, посмотри видеоурок), отправь мне отчет. Урок окончен. Не до рефлексии.Урок второй. Здравствуй, мой ученик. На прошлом уроке мы… Нет, ты сам изучил материал. Что-то не получилось? Не беда. У меня тоже не получилось. Это же был мой первый дистанционный урок, я начинающий дистанционный учитель, но вместе мы справимся. Где твоя домашняя работа? (Обычно слышала: «Забыл дома», на этот раз: «В почте».) Времена меняются, надо привыкать…Стопка тетрадей ушла в прошлое (верю, что вернется), теперь почтовый ящик, в котором затерялось письмо моего ученика. Перебираю письма (осталось еще в лексиконе это слово, осталось с тех времен, когда перебирала тетради). Фотография нечеткая? Ничего, я догадаюсь, что ты хотел мне показать. Перевернутая? Ничего. Поверну правильно. Проверю и обязательно тебя похвалю: «Ты молодец! Ты справился!» А как я, справилась? Чувствую, что мне нужен педагог-наставник. Да где же его взять? Все начинающие. Ощущение ирреальности происходящего.Урок третий. Это урок для меня. Практически испытание на прочность. Стопка тетрадей превратилась в список писем в почте. Фронтальная беседа – в общение в чате. Работа с родителями (тоже, кстати, дистанционная) – в консультирование по овладению компьютерными технологиями. За два дня я научилась тому, что не могла освоить годами: работать с файлообменником, переводить документы из одного формата в другой, регистрироваться там, где никогда не регистрировалась. Оценила интернет-ресурсы. Я становлюсь опытнее, профессионализм растет. Это радует.
Утро четвертого дня дистанционного обучения. Приснится же такое! Захожу в класс, а там мои ученики! «Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня на уроке МЫ…» Да, мы будем учиться.
Комментарии