26 августа в Московском институте открытого образования состоялся круглый стол на тему «Повышение квалификации: навстречу ожиданиям учителя».
Педагоги, эксперты программ дополнительного профессионального образования, директора школ и представители ДПО выявили точки роста системы дополнительного профессионального образования и нашли пути решения вопросов, являющихся острыми для педагогического сообщества.В рамках круглого стола прошли дебаты по различным вопросам, были высказаны предложения по упрощению выбора профессиональных программ повышения квалификации. Так, многие педагоги рассказали, что при выборе курсов для них важно видеть не только описание программ, но также и досье специалистов, кто принимал участие в их составлении, а также отзывы об этих программах от других слушателей.Одним из выводов стало решение о внесении в реестр профессиональных программ, размещенных на портале ДПО, дополнительных функций. В ближайшем будущем педагоги смогут видеть рейтинг школы, справку об эксперте, который участвовал в экспертизе программы, а также отзывы как об этих экспертах, так и о самой программе повышения квалификации.В целом педагоги оценили высокую продуктивность проведения такого рода мероприятий и выразили надежду на повторение такого рода встреч.- Сегодняшнее мероприятие прошло в атмосфере сотрудничества, было полезным и конструктивным, – отметила учитель литературы школы №1239 Ирина Кочергина. – Педагоги высказывали свое мнение о том, чего они ждут от курсов повышения квалификации и какой, самое главное, результат они хотят получить. Учитель должен ориентироваться при выборе программ на себя, а не на чье-то другое мнение. Я увидела, что Московский институт открытого образования идет навстречу учителям, выслушивая наше мнение, и готов адаптироваться под наши запросы. Сегодня руководство института сделало несколько вполне конкретных заявлений, свидетельствующих об этом. Например, о большей открытости системы ДПО, чтобы любой педагог мог оставить комментарий по той или иной программе. Очень полезным будет и решение о большей открытости экспертизы программ. Мы сможем видеть, кто оценивает программы, как о курсах отзываются другие слушатели, и делать выбор. Это очень правильный путь, по которому предлагается идти. Мы видим, что система подстраивается под нас, а не наоборот.
Комментарии