Мы живем в такое время, когда прогресс неустанно движется вперед, при этом во многом влияя на сферу образования. Благодаря техническому оснащению современный учитель имеет возможность реализовать свои самые фантастические идеи и проекты. И вот один из них.
В марте 2017 года методисты кафедры начального образования Московского института открытого образования обратились к педагогам с предложением разработать серию уроков в системе «Московская электронная школа». Знакомство с новым ресурсом оказалось очень познавательным: новый инструментарий, понятные инструкции по любому вопросу, возможность создавать на одной платформе уроки, отдельные тесты и электронные учебные пособия. В один урок можно поместить видео, ссылку на необходимый сайт, тесты и интерактивные задания, в презентации дать задания или технологические карты, прикрепить рабочие листы или шаблоны к уроку.Учителям начальных классов было предложено разработать модули по нескольким предметам. Я остановила свой выбор на предмете «Технология», который требует от учителя много времени для подготовки. Хорошо бы иметь копилку идей и готовых сценариев. Работа меня захватила. Поддержка со стороны методистов городского методического центра была очень кстати.После публикации в системе моих первых уроков я получила положительные отзывы коллег. Выяснилось, что эти модули уже применяются на практике. И все-таки получение гранта мэра Москвы стало неожиданным, хотя и очень приятным бонусом в моей работе.Мне довелось принять участие в передаче «Школа современного урока» Московского образовательного канала. Я выбрала урок информационных технологий по теме «Чертеж плана дома». В сценарии разместила материалы по стилям архитектуры Руси, разработала с помощью инструментария МЭШ интерактивную игру, которая позволила проверить понимание учащимися материала урока. Помимо этого ребятам было предложено рассмотреть макеты памятников архитектуры Москвы и создать их схематическое изображение с помощью геометрических фигур. В рамках олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» ребята уже посетили немало архитектурных памятников родного города. Тем не менее непросто было узнать их в предложенных планах зданий. Но, работая в группах, можно справиться с любой задачей. Очень необычными оказались дворцы, которые придумали сами учащиеся. Были там и танцевальные залы, и гостиные, и музыкальные комнаты. Система «МЭШ» позволила ребятам увидеть не только свои проекты, но и проекты одноклассников.Так у нас появился настоящий помощник и учителям, и детям – «Московская электронная школа».Элада ДЕХТЯРЕВА,учитель начальных классов школы №777
Комментарии